Втр, 19
Срд, 20
Чтв, 21
ЦБ USD 91.98 0.11 19/03
ЦБ EUR 100.24 0.27 19/03
Нал. USD 90.34 / 93 25/01 17:30
Нал. EUR 98.41 / 98.6 25/01 17:30

Публикации

Переключают страсти других. Директор Рязанского театра драмы про аншлаги и переманивание актеров
Интервью о классическом репертуаре, рискованных экспериментах и требовательной рязанской публике.

Рязанский театр драмы в конце прошлого года открылся после полуторагодовой реконструкции. У театра появился художественный руководитель, который поставил премьерный спектакль с вернувшейся в Рязань актрисой Марией Звонаревой.

О классическом репертуаре, рискованных экспериментах и требовательной рязанской публике — РЗН. Инфо поговорил с его директором Семеном Гречко.

— Семен Борисович, мы начали интервью с вами в зрительном зале театра, который только открылся после реконструкции. Какие изменения увидят люди, которые два года не были у вас в театре?

— Это первая капитальная реконструкция театра. Капитальные ремонты были, но они были локальными. Здесь кусочек, там. Чтобы глобально мы провели все отделочные и строительные работы, такого не было никогда.

Очень многое изменилось: цветовые решения стали более классическими. В фойе театра вообще были трещины по стенам. Сейчас — это дворец.

В этом году мы приступаем к первой части закупки светового и звукового оборудования. Прошли конкурсные процедуры, заключен контракт на поставку. На 2023 год областью выделены деньги, чтобы заменить покрытие сцены, его делают из специального палубного бруса. Это очень дорогостоящая работа и очень специфическая.

Театротерапия

— Раз уж мы в зрительном зале. Знаю, что в 2022 году рязанские театры, и не только рязанские, побили свои рекорды по продаже билетов.

— В эту историю мы попали на излете года, потому что осенью открылись после реконструкции, но в конце 2022 года и в 2023 году действительно небывалый спрос на посещение театра. Я недавно был на встрече директоров театров в Москве, и все об этом говорят за редким исключением. У нас сейчас 92% заполняемость зрительного зала — это аншлаг.

— На какие спектакли были моментально раскуплены билеты?

— «Доходное место» и «Двенадцатая ночь». За два месяца на «Двенадцатую ночь» уже проблема купить билеты. На «Доходное место» — за полтора.

Никто из нас не может сказать, с чем связан этот феномен. Сначала был разговор, что в кинотеатрах изменился репертуар, но сейчас понятно, что это никак не связано. Может быть зрителям надо переключиться, может посмотреть на страсти других.

Например, спектакль «Доходное место» основан на низменных страстях, «Двенадцатая ночь», наоборот — возвышенная любовь. Людям, вероятно, нужно что-то такое.

— В конце прошлого года в театре появился художественный руководитель, до этого момента вы подбирали репертуар. Я поговорила перед интервью с теми, кто увлекается театром. Они утверждают, что рязанский театр драмы экспериментальный, достаточно смелый для провинциального. Вы согласны?

— Понимаете, в чем была идея, когда мне приходилось формировать культурную повестку театра. Идея была в том, чтобы театр был разнообразный и для всех. Это достаточно сложная задача. У нас очень требовательный зритель.

— Вы сейчас серьезно говорите?

— Серьезно. Он очень театральный, ведь Москва рядом. Всегда есть возможность поехать и сопоставить. Мы слышим, что некоторые постановки сравниваются со столичными.

Я старался приглашать режиссеров, которые не совсем традиционно подходят к постановке, либо привносят какую-то особую идею. Мне казалось это будет интересно для зрителя. Поэтому у нас появился «Фауст», не совсем обычный у нас «Вишневый сад», хотя вроде поставленный в классической атмосфере, был специфичный «Король Лир».

В 2019 году, до пандемии, мы хотели, чтобы весь сезон к нам приезжали зарубежные группы и ставили произведения той страны, откуда они родом. Немцы немцев, итальянцы итальянцев. Но пандемия началась, границы закрылись, и мы выпали из процесса.

— Какие спектакли вас самого порадовали?

— Мне нравились прорывные вещи: «Фауст», «Пиноккио». Мне близок «Король Лир» и чуть меньше «Вишневый сад». Я вмешивался в процесс «Короля Лира» несколько раз, потому что Гульнара Головинская — экспериментатор, который ходит по грани, приходилось с ней договариваться. Из детского репертуара последнего времени — «Царевна Лягушка», где мы на малой сцене совместили кукол и живой план. На большую сцену мы с ним, безусловно, не пойдем: мы не конкуренты кукольному театру; но если рассматривать такую постановку, как эксперимент — для нас это прорыв.

— Вы объявили конкурс на новый дизайн награды фестиваля «Свидания на Театральной». Что прислали, что хотите увидеть?

— Есть символ фестиваля — колонна с шевроном, который мы вручаем всем участникам фестиваля. У нас возникла идея его видоизменить. Высказывать свои пожелания было бы глупо — не я выбираю победителя, а жюри. Ждем предложений: может это будет статуэтка, может другой символ.

Музыка в драме

— Расскажите о репертуаре на этот год

— В этом году у нас несколько премьер: «Кто здесь?», «Три сестры», «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды, естественно новогоднюю сказку. И наш фестиваль, конечно. Причем он будет продолжаться не семь дней, а восемь, с 12 ноября. Мы решили начать с воскресенья.

Новый театральный сезон откроем «Тремя сестрами». Это также постановка художественного руководителя театра. В спектакле, в двух составах, заняты 25 артистов.

Фото с репетиции спектакля «Кто здесь?»

— Из приглашенных режиссеров кто будет?

— В этом году никого. По следующему году ведем переговоры, но называть никого не буду. Сейчас очень сложно стало с переговорными процессами — количество режиссеров уменьшилось: кто-то уехал, кто-то ушел из профессии.

Художественный руководитель Борис Лагода на репетиции

— У нового художественного руководителя Бориса Лагоды музыкальная направленность. Будете вы создавать конкуренцию рязанскому музыкальному театру?

— Такой задачи не стоит. Каждый профессионал в своем деле. Драматический артист никогда не будет петь также, как артист музыкального театра. Другой вопрос, что сейчас возникла мода на более музыкальные спектакли, даже драматические. Вставки музыкальные были всегда, в сказках мы это использовали. Сейчас их становится больше в региональных театрах. В Москве такой тренд уже изжил себя.

Фото с репетиции спектакля «Кто здесь?»

Без потрясений и голых тел

— Когда вы подбирали репертуар на этот год, вы думали, что сейчас на многие спектакли смотрят иначе? Вот, например, «Служанки» театра Виктюка. Спектакль шел тридцать лет. А сейчас в Рязани устраивали одиночные пикеты, чтобы его запретить.

— Когда я определял репертуар, я думал про рязанского театрального зрителя. Понимаю, что какие-то вещи зайдут, а какие-то идеи брать нельзя. Мы не Москва, там можно поставить эксперимент, чтобы шокировать людей. У нас нет. И это хорошо. Потому что в Рязани люди идут с определенным представлением о театре.

— Я сейчас не говорю о творческих экспериментах, а о тех спектаклях, которые идут давно.

— Слава богу, к нам не было претензий по содержанию спектаклей или по форме. То, что сейчас люди стали более пристально смотреть, что привозят, как мы воспитываем свою молодежь, в этом есть и плюсы, и минусы. Иногда я поддерживаю новые идеи, в некоторых случаях вижу, что это перебор. Главное, чтобы мы не дошли до отрицания своей культуры.

— Поясните, что вы имеете ввиду

— Самый яркий пример с «Лолитой» Набокова. Может быть не надо, чтобы подростки читали произведение, но оно в нашей литературе должно быть. И это я говорю как консерватор. Для меня раздевания на сцене…

А как же «Фауст»?-Вы даже не представляете, через что мы прошли с «Фаустом». Меня уговаривал весь состав спектакля вместе с режиссером, что эта сцена должна быть (смеется). У нас есть еще один спектакль — «Шинель-Пальто». Там есть момент, когда в темноте пробегает голый мужчина. Если честно говорить, то он не совсем голый, но по сути он должен быть голым. Меня на репетиции отвлекали в этот момент.

Дело не в моих моральных принципах. По моему мнению, голое тело на сцене не эстетично. Режиссер Кац говорит про обнаженные тела на сцене, что нужно суметь одетому артисту сыграть так, чтобы все поняли, что он обнаженный.

Зарплата и мечты директора

— А правда что вы перекупали актеров из других театров?

— Мы не то, что перекупали, мы переманивали (смеется). Это нормальная практика в театральном мире… Если говорить про Валеру Рыжкова, то он все же сам перешел, просто я не отказался. Последнее приобретение у нас было из владимирского театра — мы взяли пару. Я считаю, что это действительно приобретение, потому что оба артиста Денис Чистяков и Настя Сылка очень сильные. История с их переходом длилась три года.

— Для актеров непросто попасть в рязанский театр драмы?

— Очень непросто. Мы рядом с Москвой, и коллектив наш довольно известный. Кроме этого — награды и внимание критики выдвинули наш театр на достойные позиции в российском театральном искусстве.

У нас в стране есть неплохие учебные заведения в Саратове, Ярославле, многие ребята из Красноярска хотят попасть в центр России на работу. Резюме приходят почти каждый день. У рязанского артиста и зарплата хорошая, и занятость высокая.

— Хорошая — это какая?

— По прошлому году могу сказать, что средняя зарплата у артиста — 62 тысячи. Для театров — это очень хорошо. В соседних регионах у артистов зарплата не достигает 40-45 тысяч. Я знаю регионы, в которых артисты получали до недавнего времени минималку.

— К вам в театр вернулась Мария Звонарева. Какие планы у вас по сотрудничеству?

— Возвращение длилось несколько лет. Мы каждый год с ней разговаривали. Я очень рад, что Маша вернулась. Сейчас она занята практически во всех новых постановках: «Кто здесь?», «Три сестры». Мне бы очень хотелось, чтобы она с супругом Олегом Пичугиным сделала какую-то совместную работу. Это моя мечта. Хотя определять будут они и художественный руководитель.

— Хорошее название для спектакля — «Мечты директора»…

— Для репертуарной программы (смеется).

Фото Дмитрия Вороширина

Загадай любовь: эксклюзив young-adult от Аси Лавринович в «Читай-городе»

Наступил новый учебный год: уроки и переменки, новые знания и домашки, контрольные и выступления у доски. А еще — встречи с неожиданно повзрослевшими одноклассниками, обсуждение летних приключений, дружеское общение и первая школьная любовь, прямо как в популярных книгах Аси Лавринович. Самая новая из которых — «Самая белая ночь» — уже продается эксклюзивно в магазинах сети «Читай-город».

Специально к выходу книги в середине сентября в «Читай-городе» появится уникальная линейка мерча: шоперы, стикер-паки, наборы шоколада, леденцы монпасье, кружки и другие сувениры в стиле книг автора. Найти их можно будет только в магазинах крупнейшей российской книжной сети. Такой творческий подарок подготовил «Читай-город» совместно с популярным автором романтических молодежных историй Асей Лавринович.

Писательница из Санкт-Петербурга собиралась стать юристом, но затем передумала и пошла на журфак. А на досуге начала писать книги и выкладывать их в интернете. Так Ася Лавринович обрела первых поклонников еще до того, как заключила контракт с издательством. В начале 2019 года вышел ее дебютный роман «От одного Зайца». С тех пор каждую новую книгу читатели встречают с восторгом, ведь эта эмоциональная и искренняя проза всегда помогает верить в лучшее.

Встречаем новую книгу «Самая белая ночь», выбираем сувениры на память и перечитываем полюбившиеся истории.

Самая белая ночь

В новом романе звезды young-adult Аси Лавринович атмосферный Питер сводит двух совершенно разных девушек: яркую и эмоциональную Варю, которая собирается взять от студенческой жизни максимум впечатлений, и закрытую, холодную Агнию, которая мечтает быть художником и не вспоминать о своем прошлом. Девушки становятся соседками по квартире — и эта встреча изменит их жизни самым непредсказуемым образом.

От одного Зайца

Рита думает только об учебе, и такое положение дел ее полностью устраивает. До того странного дня, когда ее объединяют с Артемом для подготовки совместного проекта. И конечно, этому красавчику-спортсмену не до учебы вообще. Голова его забита друзьями и тусовками, и трудолюбивую Риту это ужасно раздражает. Тогда она решает воплотить в жизнь коварный план и сделать так, чтобы парень сам отказался с ней работать. Только Артем, кажется, тоже что-то затеял.

Влюбить за 90 секунд

Говорят, первое впечатление — залог дальнейших отношений. Мы еще можем не осознавать, но внутри уже точно знаем: влюбимся мы в этого человека или не обратим на него особого внимания. Алена собирается проверить эту теорию, и заключает с подругой пари, что влюбит в себя первого встречного. Откуда же ей знать, что первым встречным окажется Дима. И что Дима тоже поспорил с другом, что влюбит в себя любую, несмотря ни на что. Кто же из них двоих теперь выиграет пари?

Любовь под напряжением

Роскошная вечеринка на крыше закончилась для Леры несчастным случаем: вспышка молнии — последнее, что она запомнила из этого вечера. Неожиданно, помимо головной боли, Лена обнаруживает в себе суперспособность — теперь она слышит мысли других людей. Вот только они не всегда такие, что ей хотелось бы знать. Поможет ли невероятное умение наладить отношения с окружающими и покорить сердце лучшего парня на Земле?

Худшие подруги

Аля и Тася крепко дружили с первого класса, разделяя радости и неудачи друг друга. Они были рядом даже когда разделили на двоих школьную корону. Беречь ценную дружбу им помогает свод правил, которому каждая следует неукоснительно. Но в выпускном классе вдруг появляется новенький, и теперь все идет наперекосяк. Как сохранить дружбу и не утонуть в ссорах, если заветные желания двух подруг вдруг столкнулись друг с другом?

Премия «Русский Детектив» объявила старт читательского голосования
В лонг-лист вошло 138 произведений.

Третий сезон премии в области детективного и остросюжетного жанров литературы и кино «Русский Детектив» вызвал большой интерес со стороны писателей. В этом году было подано 293 заявки на 7 литературных номинаций, что в два раза больше, чем в прошлом сезоне. По результатам отбора членами Экспертного совета, в лонг-лист вошло 138 произведений. Цель премии — поощрение деятелей литературы и кино за их достижения и вклад в развитие детективного жанра.

В 2022 году в премии «Русский Детектив» вводятся две новые номинации: «Лучший иностранный многосерийный фильм в жанре детектив» и «Лучший комикс/графический роман в жанре детектив». Популярность комиксов и графических романов является мировым трендом, в России это литературное направление также набирает силу. В лонг-лист попало пять комиксов.

Объединенная розничная сеть «Читай-город — Буквоед» проанализировала продажи в нише русских детективов с 15 апреля 2021 по 14 апреля 2022 (книги именно этого периода вошли в лонг-лист премии «Русский детектив» третьего сезона). В Топ-10 вошли лонгселлеры признанных мэтров жанра:

  • Александра Маринина «Отдаленные последствия» том 1 и 2;
  • Татьяна Устинова: «Пояс Ориона», «Камея из Ватикана», «Девчонки, я приехал», «Судьба по книге перемен»;
  • Елена Михалкова: «Тот, кто ловит мотыльков»;
  • Борис Акунин «Не прощаюсь», «Просто Маса», «Дорога в Китеж».

«В рейтинге лидерские позиции по-прежнему за отечественными мастерами жанра. Читатель, несмотря на огромную любовь к остросюжетной литературе, довольно консервативен в своем выборе и чаще предпочитает известных авторов. Премия „Русский детектив“ как раз предлагает обратить внимание на новые имена и расширяет литературный кругозор в рамках жанра. Новинки, получившие признание экспертов и номинированные на премию, по нашим оценкам, быстрее находят своего читателя», — отмечает Елена Абрамова, руководитель PR-службы объединенной розничной сети «Читай-город — Буквоед», эксперт читательского предпочтения.

«Среди нашей аудитории наблюдается заметный рост интереса к детективному жанру — в прошлом году пользователи отметили прочитанными почти миллион детективов, что на 29% больше, чем в предыдущем. Наиболее популярными книгами (по количеству оставленных рецензий) стали „Левиафан“ Бориса Акунина, „Клуб убийств по четвергам“ Ричарда Османа и „Тьма между нами“ Джона Маррса. Народное голосование всегда воспринимается с большим энтузиазмом, так как выбранные пользователями книги помогают сформировать шорт-лист премии. В прошлом году 1425 участников отдали 5994 голоса за понравившиеся им книги», — отмечает руководитель книжного рекомендательного сервиса LiveLib Алина Репкина.

20 июня на книжном рекомендательном сервисе LiveLib (входит в ГК «ЛитРес») начинается читательское голосование. До 21 августа читатели будут голосовать за книги из лонг-листа. По итогам будет объявлен шорт-лист финалистов. Оставить голос может любой желающий по ссылке. В прошлом году в читательском голосовании победителем номинации «Выбор читателя» стал роман в двух томах «Безупречная репутация» Александры Марининой.

Официальный сайт премии: premiya.rudetective.tv

Продюсерский центр Insight People ищет креативных рязанских блогеров
Крупный продюсерский центр Insight People занимается развитием блогеров и продолжает набор талантливых контент-мейкеров. Компания открывает обучающие студии по всей России. Теперь на очереди запуск площадки в Рязани.

Крупный продюсерский центр Insight People занимается развитием блогеров и продолжает набор талантливых контент-мейкеров. Компания открывает обучающие студии по всей России. Теперь на очереди запуск площадки в Рязани.

В ходе сотрудничества с проектом творческие личности смогут реализовать свой потенциал и превратить хобби в источник дохода. У них появится возможность найти единомышленников, заручиться продюсерской поддержкой, а также получить рекламные контракты. На сегодняшний день резидентами проекта стали свыше 400 блогеров-артистов. Среди них певец Анатолий Цой, Александр Стоун, Ольга Долматова, Алексей Савко и другие.

Цель проекта Insight People — открыть блогерские студии по всей России и объединить всех талантливых людей в одну большую команду. Один из главных его плюсов — сотрудничество с крупными компаниями, с привлечением своих резидентов к участию в их масштабных проектах.

В центре есть все необходимое для развития контент-мейкеров: специальное пространство для съемок, профессиональное оборудование, советы опытных наставников и полное юридическое сопровождение.

Для совершенствования контента для резидентов компании доступно и обучение: мастер-классы по актерскому мастерству, вокалу, по фото- и видеосъемке, монтажу и это далеко не весь список. Попасть в команду может любой желающий — компания не устанавливает возрастных ограничений.

«Мы хотим покорить Рязань и открыть уникальное творческое пространство. Мы изучили контент местных блогеров и убеждены, что каждый из них мотивирован для того, чтобы начать задавать тренды в отечественной блогосфере. На сегодняшний день нашему проекту нет аналогов в мире, поэтому развитие вместе с нами определенно сможет вдохновить резидентов на создание уникального контента», — заявила генеральный директор компании Алина Зиннатуллина.

Как отмечают в продюсерском центре, главная задача компании — постоянное развитие и движение вперед. Проект ищет резидентов, готовых стремиться к своим мечтам, обладающих новым взглядом и уникальным подходом к творчеству.

Пока в Рязани еще не проходил кастинг, чтобы попасть в команду продюсерского центра. Но присоединиться к Insight People легко: сделать это можно по ссылке.

В Рязани выбрали лауреатов главной театральной премии года
31 октября в Рязанском театре драмы наградили победителей VII регионального фестиваля «Зеркало сцены». На этот раз в его конкурсной программе участвовали десять спектаклей.

31 октября в рязанском театре драмы наградили победителей VII регионального фестиваля «Зеркало сцены». На этот раз в его конкурсной программе участвовали десять спектаклей.

Амбициозная десятка

Это «Анна Снегина» и «Белые кораблики» рязанского ТЮЗа, «Алые паруса» и «Здравствуйте, я ваша тетя» Рязанского музыкального театра. «Как научить дракона летать», «Крошка енот» и «Серебряное копытце» Рязанского театра кукол, «Входит свободный человек», «Никто не идеален» и «Сирано. Экспозиция» рязанского театра драмы.

Пандемия серьезно повлияла на формат праздника. При входе в фойе у гостей проверяли QR-коды и паспорта, далеко не все лауреаты смогли присутствовать на церемонии, в зале не было аншлага. Впрочем, партер был заполнен почти на 90% без оглядки на социальную дистанцию.

Конкурс с парижским акцентом

Нынешний фестиваль прошел под девизом «Все краски театральной палитры!» А источником вдохновения для организаторов стал Париж начала и середины XX века с его смелыми художниками, очаровательными шансонье и бесстрашными цирковыми артистами.

Атмосферу мировой столицы шарма помогли создать кавер -группа «Париж-FM» с хитами классиков французской эстрады, независимое товарищество «Антикварный цирк» с чудесами эквилибристики и пародийный экскурс в историю по мотивом культовой телепередачи Виталия Вульфа «Мой серебряный шар».

Награды лучшим представителям региональных государственных театров были вручены в 14 номинациях, кроме того, жюри учредило четыре специальных премии.

Победа в таком конкурсе ценна прежде всего тем, что спектакли оценивала не местная публика, а ведущие театральные критики из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Екатеринбурга. Перед тем, как принять решение, каждый из авторитетных судей смог увидеть все десять номинированных спектаклей. В итоге жюри после детального обсуждения определило победителей «Зеркала сцены-2021».

Отражение таланта

Победа в номинации «Лучшая работа режиссера» досталась Марине Есениной за спектакль «Анна Снегина», («Рязанский областной ТЮЗ»;). В номинации «Лучшая работа художника-постановщика» победила Анастасия Бугаева со спектаклем «Сирано. Экспозиция», («Рязанский театр драмы»), премии за «Лучшую работу художника по костюмам» удостоилась Ульяна Еремина за спектакль театра драмы «Входит свободный человек».

Лучшим художником по свету стал Георгий Горазеев со спектаклем «Белые кораблики» рязанского ТЮЗа. В номинации «Лучшая работа композитора» первенствовала Альбина Шестакова со спектаклем театра кукол «Как научить дракона летать».

Приз за лучшую женскую роль достался Елене Смирновой за роль Лики в спектакле ТЮЗа «Белые кораблики», номинацию «Лучшая мужская роль» выиграл Дмитрий Мазепа, сыгравший роль Есенина в спектакле «Анна Снегина» рязанского ТЮЗа.

Награда в номинации «Лучшая роль второго плана» досталась Ирине Маненковой за роль Донны Розы Д. Альвадорес, (тети Чарли) в спектакле «Здравствуйте, я ваша тетя!», рязанского музыкального театра.

За «Лучшую роль в спектакле для детской или подростковой аудитории» были отмечены Евгений Солушев и Екатерина Кудряшова, сыгравшие в спектакле «Серебряное копытце» рязанского театра кукол.

Лучшей молодой актрисой признали Марину Головкину за роль Эллы Делей в спектакле «Здравствуйте, я ваша тетя!» музыкального театра.· «Лучшим спектаклем малой формы» стал «Как научить дракона летать» театра кукол, а «Лучшим спектаклем большой формы» был признан спектакль ТЮЗа «Белые кораблики».

Приз за «лучший спектакль для детей» достался спектаклю «Серебряное копытце» театра кукол.

Награду в специальной номинации· «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» получила заслуженная артистка Российской Федерации, актриса рязанского ТЮЗа Светлана Николаевна Гузикова.

Премии жюри «За блеск мастерства» удостоился Валерий Вахромеев за роль Судьи Кригса в спектакле музыкального театра «Здравствуйте, я ваша тетя!». Юлия Бычкова была отмечена призом «За исполнение партии Ассоль» в мюзикле «Алые паруса» музыкального театра.

«За эпизодическую роль разгневанной посетительницы» жюри наградило актрису театра драмы Полину Бабаеву, сыгравшую в спектакле «Сирано. Экспозиция». За лучший актерский ансамбль был отмечен спектакль «Входит свободный человек» рязанского театра драмы. Премию в специальной номинации «Мастер» получил заведующий художественно-постановочной честью рязанского театра драмы. Юрий Владимирович Шульгин.

Фото Дмитрия Вороширина

Коварный капитан ЗУМ и бесстрашные мсТЮЗители. Рязанские артисты провели театральный капустник
Большой театральный капустник прошел на сцене Рязанского драмтеатра в субботу, 27 марта. Он был посвящен профессиональному празднику актеров, сценаристов и режиссеров — международному Дню театра. В программе приняли участие четыре учреждения культуры Рязани: музыкальный театр, театр кукол, драмы и ТЮЗ.

Большой театральный капустник прошел на сцене Рязанского драмтеатра в субботу, 27 марта. Он был посвящен профессиональному празднику актеров, сценаристов и режиссеров — международному Дню театра.

В программе приняли участие четыре учреждения культуры Рязани: музыкальный театр, театр кукол, драмы и ТЮЗ. Каждый творческий коллектив представил свой капустник — небольшое юмористическое представление, вплетенное в общий сценарий.

Все номера объединила тема «коронавирусного» 2020 года. Театралы рассказали, как они пережили период самоизоляции и последующих ограничений, а также порадовались возможности встречаться со зрителями оффлайн.

В начале представления все его участники перенеслись в март 2020 года, когда коварный капитан Зум установил власть Самоизоляции. «Для всех настали темные времена. Театры, как могут, держат дистанцию в полтора метра, а выразительно говорящие артисты — и все четыре. Но в считанные дни расстояние между ними достигает уже нескольких миллионов световых лет. В конце концов театры становятся отдельными планетами, оторванными от Земли, от коллег, от зрителей и, как следствие, от здравого смысла. Уединение прерывается лишь короткими выходами в открытый онлайн», — прозвучал голос за кадром, после чего театры один за другим покинули сцену и появились на экране в окошках Зума — онлайн-платформы для организации видеоконференций.

Бесстрашные мсТЮЗители и представители других театральных коллективов на протяжении двух часов пытались вновь объединиться и восстановить связь со зрителем — «спуститься из интернета на сцену». Для этого им нужно было найти космическую театральную станцию, получить разрешение на межгалактический театральный слет и дать три звонка…

Артисты шутили над реалиями прошедшего года. «Нет повести печальнее на свете, чем видеть театр только в интернете», — возглашали актеры номера «Ромео и Джульетта в стиле Тик-Ток». «Мы тут недавно собрали санкционированный митинг в поддержку стопроцентной заполняемости залов, но с соблюдением всех норм на него собралось всего 50% участников», — смеялись ведущие. А один актер вышел на свой монолог с красно-желтой табличкой «Я беременный».

Завершилась программа песней «Трава у дома» группы «Земляне». Хит 1980-х годов был переделан на злобу дня: «И снятся нам не роспотребнадзоры, Не масок ледяная синева, А снится нам, что вместо мониторов, Мы смотрим в ваши души и глаза!..»