Чтв, 18
10°
Птн, 19
16°
Сбт, 20
13°
ЦБ USD 94.09 -0.23 19/04
ЦБ EUR 100.53 0.25 19/04
Нал. USD 94.00 / 94.68 12/04 13:20
Нал. EUR 101.51 / 95.10 12/04 13:20
«Быть или не быть». В Рязанском театре драмы показали премьеру «Гамлета»
Режиссером выступил Карен Нерсисян, за несколько дней до премьеры признавшийся в интервью, что это «та зона драматургии, с которой всегда хочется работать».

В минувший четверг, 21 апреля, рязанцев ждало одно из главных театральных событий года — премьера «Гамлета» в театре драмы. Режиссером выступил Карен Нерсисян, за несколько дней до премьеры признавшийся в интервью, что это «та зона драматургии, с которой всегда хочется работать».

В последнее время режиссеры все чаще представляют классические произведения в современной интерпретации. Зрители реагируют на такие действия двояко: консерваторы кричат, что это пошлость и «танцы на костях», новаторы же видят в этом «свежий взгляд» и «новое видение». «Гамлет» Нерсисяна придется по духу и тем, и другим: он получился максимально близким к оригиналу с единственным изменением — герои сменили наряды.

Мужчины облачились в серые костюмы, сделавшие из них джентльменов конца 19-го века, дамы — в вечерние платья в пол. Все образы были выдержаны в черно-белых тонах, за исключением платья королевы — ее костюмеры одели в кроваво-красное платье.

Режиссер отказался от громоздких декораций, чтобы «смысл не потонул в бутафории». Он подчеркнул масштабность постановки простым убранством — несколько столов и стульев, велосипед, лавочка. Зато отдельное внимание уделили свету и дыму: холодной голубой или теплый желтый прожекторы сменяли друг друга, перенося зрителя то в покои королевы, то на холодное кладбище.

«Гамлет» Нерсисяна получился максимально близким к оригиналу с единственным изменением — герои сменили наряды.

Как и полагается драме, спектакль шел «по нарастающей». Первый акт — спокойный и размеренный, состоящий все больше из диалогов, сменился вторым — максимально наполненным движением. Убийство ближнего вельможи Полония, смерть его дочери — Офелии, финальная схватка Гамлета и Лаэрта — режиссер не дал зрителю ни минуты передышки, благодаря чему последний час пролетел на одном дыхании, будто один большой финальный эпизод.

Основная часть декорация и самых эффектных сцен также пришлась на второй акт: одним из самых впечатляющих стал эпизод с похоронами Офелии. Благодаря нескольким деталям — холодному свету, паре черных зонтов и поминальному камню — постановщикам удалось перенести зрителя за ворота кладбища. Не менее впечатляющим вышел эпизод с выступлением бродячих артистов: вельможи сидели спиной к зрителям, так что они смотрели пьесу, переписанную Гамлетом, «вместе» с рязанскими зрителями.

В итоге новый «Гамлет» стал счастливой звездой как для зрителей, так и для актеров: первые смогли увидеть еще одну постановку великого произведения, а актеры — сыграть роль в спектакле, о котором мечтает каждый театрал.