Срд, 24
13°
Чтв, 25
19°
Птн, 26
21°
ЦБ USD 92.51 -0.78 25/04
ЦБ EUR 98.91 -0.65 25/04
Нал. USD 94.00 / 93.84 24/04 17:50
Нал. EUR 100.41 / 102.28 24/04 17:50
Зарубежный день. В понедельник на «Рязанских смотринах» выступили болгарский, шведский и белорусский театры
Болгарский театр представил постановку незрячих актеров «Тени моей души». По словам автора и режиссера Велемира Велева, «артистам, которые создают визуальное искусство, нужно видеть, как у них это получается».

В понедельник, 14 сентября, международный театральный фестиваль познакомил рязанцев с творчеством режиссеров и актеров из других стран. Свои работы показали болгарский «Невиждан театър», шведский театр «Сезам» и Гродненский театр кукол из Беларуси.

Между спектаклями зрителей ждали разнообразные развлечения. Школьники приходили группами и разглядывали выставку «Фестивальная паутина», родители с детьми фотографировались у тантамарески от «Прио-Внешторгбанка» — генерального спонсора фестиваля. По словам зрителей, билеты надо было брать за две недели.

Болгарский театр представил постановку незрячих актеров «Тени моей души». По словам автора и режиссера Велемира Велева, «артистам, которые создают визуальное искусство, нужно видеть, как у них это получается». Сложно представить, какое вдохновение и какое терпение требовалось, чтобы отрепетировать и исполнить на 90% пластический спектакль без слов — лишь с игрой теней, силуэтов, отражений двигающихся рук. Аплодисменты в зале гремели каждые три-пять минут.

Болгарский театр представил постановку незрячих актеров «Тени моей души»

Шведская пьеса «Дорога к болеро» — рассказ о репетиции небольшого оркестра, готовящегося к премьере. Играть они должны «Болеро» Мориса Равеля. Каждый из героев спектакля, то есть музыкантов оркестра (к которым присоединяются пришедшие перед концертом в зал электрик-ремонтник и театральная журналистка) — законченный образ со своими достоинствами, недостатками и «тараканами в голове».

Поначалу вроде бы абсолютно обыденная история, рассказанная театром «Сезам» через столкновение характеров людей и кукол, превращается к финалу в лирическую мелодию, звучащую внутри зрителя — такую же, как само «Болеро».

Белорусский спектакль «Фауст. Сны» — пример того, как частый гость нашего города Олег Жюгжда умеет беседовать со зрителем на вечные и глобальные темы с неожиданными режиссерскими находками (к примеру, Мефистофель у него женского пола), которые переворачивают иной стороной давно известный сюжет. И кроме приключений ученого, согласившегося испытать все земные страсти, зрители видят историю душевной болезни обманутого мудреца.

Шведская пьеса «Дорога к болеро» — рассказ о репетиции небольшого оркестра, готовящегося к премьере

Рязанских зрителей, посетивших пусть даже не все, а хотя бы один из зарубежных спектаклей в рамках XV «Рязанских смотрин», ждала целая гамма чувств. Во-первых, эстетическое удовольствие от заново прочувствованных вечных тем. Во-вторых, осознание, чем живет современный театр. Рядом вдруг оказывается Огромный, живой, играющий, полный чувств мир вдруг оказывается рядом и предлагает войти и подружиться.

«Мир планеты Земля и мир искусства все шире открываются рязанцам благодаря Театру кукол, организаторам фестиваля. Мы со своей стороны рады помочь, рады прикоснуться к этому большому серьезному делу», — подчеркнул зампред правления «Прио-Внешторгбанка» Геннадий Дронов, посетивший в этот день спектакль «Фауст. Сны».