Птн, 19
17°
Сбт, 20
13°
Вск, 21
18°
ЦБ USD 93.44 -0.65 20/04
ЦБ EUR 99.58 -0.95 20/04
Нал. USD 94.50 / 94.78 19/04 18:30
Нал. EUR 100.50 / 95.10 19/04 18:30
Директор музея истории ВДВ: «И мы оказались в роли каких-то игрушек, которыми манипулируют…»

Пресс-служба Государственного историко-архитектурного музея-заповедника «Рязанский кремль» информирует:

Опубликованное в №3 газеты «Поколение Р» от 22 января интервью с директором Музея воздушно-десантных войск С.И.Таненей было широко растиражировано в электронных средствах массовой информации. В нем директор музея ВДВ подробно рассказал о претензиях руководства Рязанской епархии на здание, где расположен музей, — здание бывшей духовной семинарии. Видимо, абсолютно уверенный в своей победе в Рязанском кремле (в декабре 2007 г. была уволена директор РИАМЗ Л.Максимова), архиепископ обращается с письмом министру Обороны, в котором потребовал вернуть здание.

Собственно никого не удивил тот факт, что рязанский архиепископ положил глаз на еще один музей города. Но волна возмущения, которая поднялась в СМИ, заставила его пойти на попятную. В интервью православному информационному агентству «Русская линия», архиепископ заявил следующее: «Это вымысел. Никакого письма министру обороны я не писал, у меня даже мыслей таких не было».

В связи с этим утверждение председателя отдела по делам молодежи Рязанской епархии иеромонаха Платона (Воробьева) выглядит, по меньшей мере, странным. В интервью корреспонденту РИА «7 новостей» он, комментируя ситуацию вокруг Кремля, говорил, что «на улицу никто никого не выгоняет, Рязанскому кремлю администрация города предлагает прекрасные здания в центре города, в которых также может расположиться и музей ВДВ».

В епархиальном управлении не согласовали действия? Или просто не предвидели большой общественный скандал?

Мы не будем обсуждать мнение архиепископа, что все музейщики Рязани занимаются только тем, что распространяют порочащую его имя ложь во всех СМИ. «Солгав один раз, Павел и его союзники обрекли себя на необходимость лгать непрерывно, увязая в трясине всё больше и больше» (А.Никитин «Послесловие»). Разрешить все сомнения может Министерство Обороны.

Здесь возможны два варианта развития событий.

Первый (маловероятный): Министерство Обороны не оставит без внимания оскорбление боевого офицера, полковника запаса С.И. Танени и опубликует письмо архиепископа, тем самым расставив все на свои места.

Второй (наиболее вероятный): ситуацию постараются замять и никаких публичных опровержений со стороны Минобороны по поводу предъявленных обвинений не последует (из политико-предвыборочных соображений).

Выступление С.И. Танени на собрании общественности Рязани 11.01.08 (стенограмма).

С.И. Таненя (Директор музея истории ВДВ): Дорогие товарищи, так уж исторически сложилось, что вслед за музеем-заповедником сейчас такая же судьба ожидает музей истории ВДВ. Это не имело огласки, и вы, может, не знаете, что владыка Павел уже отправил письмо о передаче здания истории ВДВ епархии.
Мы говорим о епархии, о владыке Павле, о церкви, но мы совершенно не учитываем основное – позицию государства. Не будь этой позиции – не было бы ни Павла, ни кого-либо другого. Не поднимался бы вообще этот вопрос.

Помните, все эти выступления предвыборные и другие, что церковь – это единственная сила, которая может помочь нам восстановить нравственность? Везде об этом трещат! И вы думаете, это случайно? Нет, существует действительно какая-то определенная сила, которая старается нас увести в эту сторону. Сидят «кукловоды» и «дергают за ниточки» и Путина, и Алексия II, всех остальных и смотрят, как мы с вами сталкиваемся со священниками, а священники с нами. Это же факт. И мы оказались в роли каких-то игрушек, которыми манипулируют так, как им нужно. Ага, с кремлём вроде бы получилось, теперь давай-ка попробуем забрать музей истории ВДВ. Но я вам даю гарантию: не получится с этим музеем.

Военный совет Министерства обороны отверг просьбу архиепископа. Но, к сожалению, не по сути вопроса о передаче здания, а за неправильно оформленные документы, я обращаю внимание! Об этом знали у нас здесь городские власти, областные власти. Вы думаете, какое-то движение где-то было? Нет. Это тайком было спущено, а когда я пытался поднять общественность, включая ветеранские организации, мне сказали: «Что ты волнуешься, уже вопрос решен. Пока рассматриваться не будет».

А я даю гарантию: вы посчитайте, сколько у нас объектов было в свое время связано с церковью – все они попадут в этот перечень. Так что же нам делать в этой ситуации? Правильно, нужно создавать не общественный комитет, а нужно создавать такую структуру, которая могла бы легитимно влиять на власти. Я, пройдя 30-летнюю военную службу, давно сделал вывод: с людьми нужно обращаться так, как они относятся к тебе. Как только он это почувствует, будет себя вести совершенно по-другому. Я не призываю здесь к каким-то резким движениям. Я просто предлагаю, чтобы дело не ограничилось принятием обращения. Я когда руководил ветеранской организацией, куда мы эти обращения только не отсылали. Но смешно получается: мы просим тех людей, против которых выступаем. Думаете, какая-то реакция будет? Ноль. Поэтому я бы хотел по-другому подойти к этому. Я считаю, надо после всех выступлений собраться наиболее подготовленным людям, сесть, внимательно продумать предложения конкретные, которые могли бы повлиять реально на обстановку. Не просто сотрясать здесь воздух. У нас предстоят и выборы в горсовет, и президентские. Это реальные рычаги влияния.

Что же касается претензий епархии на кремль – ничто не возникает само по себе. Для этого создавалась определенная база. К этому люди, которые сейчас находятся у власти, и стремились.