Втр, 07
Срд, 08
Чтв, 09
ЦБ USD 91.31 -0.38 07/05
ЦБ EUR 98.47 -0.09 07/05
Нал. USD 87.90 / 100.00 06/05 18:25
Нал. EUR 95.00 / 115.00 06/05 18:25
Блюз без микрофона. Михаил Мишурис и его бэнд сыграли аутентичный чикагский блюз в рязанском кафе «Фонтан»
Концерт Mishouris Blues Band состоялся в среду, 17 сентября, продолжив неделю исконно американской музыки, начатую Майей Азусеной.

Несмотря на звание и антураж «джазового кафе», рязанский «Фонтан» нередко приглашает представителей родственных жанров. К примеру, в апреле на его сцене выступил ярославский коллектив Overdrive Blues Band, а практически полгода спустя настал черед их коллег по цеху – москвичей из Mishouris Blues Band. Концерт состоялся в среду, 17 сентября, продолжив неделю исконно американской музыки, начатую Майей Азусеной.

Шоу началось с небольшого казуса: выяснилось, что автобус, перевозивший лидера группы Михаила Мишуриса из Москвы в Рязань, сломался, поэтому блюзмен добрался до «Фонтана» лишь через некоторое время после начала. Однако задержка не помешала музыканту бодро и весело поприветствовать публику, будто ничего не случилось. «Мы вообще очень любим ездить, но то, что произошло сегодня, – это небольшой перебор», – пошутил музыкант.

Мощным началом концерта послужила песня Мадди Уотерса «Long Distance Call». Если во время спокойного вступительного слова хриплый баритон Мишуриса был почти незаметным, то с первой же пропетой строчкой вокалист будто превратился в неостановимую машину блюза, как и его музыканты, выразительно извлекавшие каждую ноту.

Затем бэнд заметно ускорился, исполнив практически без перерыва знаменитые блюзовые «боевики»: «Rooster Blues» Лайтнин Слима и «Killing Floor» Хаулин Вулфа. Михаил Мишурис настолько вошел в раж, что на время забыл русский язык и объявил следующую песню «You Got Me Cuckoo Baby (I Wish I Was Dead)» на языке оригинала. Вскоре эту тенденцию подхватили и его коллеги – и перед «Goin’ Away Baby» гитарист Денис Шевченко отчетливо произнес: «one, two, three, four!»

Мощным началом концерта послужила песня Мадди Уотерса «Long Distance Call»

Некоторые номера Mishouris Blues Band звучали отдаленно от блюза. Так, «Goin’ Down» Фредди Кинга перешла практически в разряд тяжелого, но размеренного хард-рока. Смену стиля почувствовал и сам Мишурис, выдававший особенно высокие ноты с фирменным страдальческим выражением лица профессионального блюзмена.

Конец отделения наступил так же внезапно, переход на русский язык. Мишурис подчеркнул, что первая половина концерта послужила лишь разогревом. Музыкант не обманул ожиданий: второе отделение началось с медленной, но сильной и выразительной композиции Рэя Чарльза I Believe To My Soul.

Не обошлось и без классики блюза «Forty Days And Forty Nights» Мадди Уотерса и блюзового стандарта «Forty-Four», который прозвучал в ритме несущегося на бешеной скорости поезда. Впоследствии музыканты замедлились, исполняя «Spoonful of Coffee» Хаулин Вулфа, а Михаил Мишурис даже спустился в зал и спел сначала для зрителей, а потом для статуи-фонтана, стоящей перед сценой.

В очередной раз группа немного отошла от блюза, чтобы исполнить «You’re Just About To Lose Your Clown» Рэя Чарльза. Специально для этого мощного номера клавишник Андрей Бессонов сменил звук своего инструмента с пианино на грозный рок-орган. Переключившись обратно, он порадовал зрителей скоростным соло, а Мишурис, будучи довольно импозантным мужчиной, впечатлил неожиданной пластикой, исполнив небольшой твист.

Михаил Мишурис даже спустился в зал и спел сначала для зрителей, а потом для статуи-фонтана, стоящей перед сценой

Чтобы немного отдохнуть, музыканты исполнили медленную и проникновенную балладу «Cold Cold Feeling» Альберта Коллинза. Понятие отдыха фронтмен воспринял максимально буквально, на время удалившись со сцены, чтобы дать инструменталистам возможность показать публике свои таланты. Впрочем, спустя пару минут он с лихвой компенсировал свое отсутствие, продемонстрировав, что микрофон для пения ему не нужен. Музыкант неспешно прогулялся по всему залу «Фонтана», спев даже у барной стойки, однако абсолютно все гости кафе разобрали каждое слово.

Подобный номер вряд ли можно было чем-то превзойти, однако даже заключительная песня «Got My Mojo Workin'» Мадди Уотерса прозвучала с изюминкой. К пению Мишуриса присоединился стройный хор остальных музыкантов, а танцы фронтмена ускорялись вместе с темпом композиции. «Надеюсь, не последний раз встречаемся», – завершил выступление Михаил Мишурис, пообещав приехать еще, – и можно смело предположить, что публика примет блюзмена с распростертыми объятиями и в следующий раз.

Александр Сказченко