Вск, 19
16°
Пнд, 20
19°
Втр, 21
22°
ЦБ USD 90.99 0.07 18/05
ЦБ EUR 98.78 -0.12 18/05
Нал. USD 87.10 / 100.00 18/05 16:30
Нал. EUR 94.90 / 115.00 18/05 16:30
Джаз, рок и Майкл Джексон. Майя Азусена, Стэффорд Хантер и группа Feelin’s дали концерт в рязанской филармонии
Многообразие мелодий рязанской публике удалось оценить по достоинству на концерте «Музыка, объединяющая мир», который состоялся в областной филармонии во вторник, 16 сентября.

Группа Feelin’s давно зарекомендовала себя как главный джазовый коллектив Рязани. Публика не раз видела, как музыканты экспериментируют со своим материалом, внедряя в него то лирику Есенина, то классику советской эстрады. Однако с приездом в Рязань известной среди меломанов американской певицы Майи Азусены и Стэффорда Хантера, тромбониста легендарного оркестра Дюка Эллингтона, число музыкальных экспериментов, пожалуй, достигло невиданных прежде высот. Многообразие мелодий рязанской публике удалось оценить по достоинству на концерте «Музыка, объединяющая мир», который состоялся в областной филармонии во вторник, 16 сентября.

Виновница торжества появилась на сцене не сразу. Концерт начался с проникновенного соло Хантера, которое плавно переросло в одну из самых узнаваемых джазовых композиций – «In A Sentimental Mood». По традиции каждый из музыкантов продемонстрировал мастерство импровизации, небольшим соло отметился и московский гитарист Виталий Гудков.

После спокойного старта музыканты не стали поспешно ускорять темп и сыграли авторскую композицию Feelin’s под названием «Хвост», которую руководитель коллектива Геннадий Филин часто сравнивает с музыкальным детективом. Изюминку исполнению придал Стэффорд Хантер, приглушивший звук тромбона сурдиной, благодаря которой инструмент издавал комичное «wah wah wah».

«Мне нравится в России, когда здесь хорошая погода» – Майя Азусена

«Сегодня замечательный день», – провозгласил Геннадий Филин и пригласил на сцену «гвоздя программы» Майю Азусену. Певица широко улыбалась публике как во время исполнения песни «Cheek To Cheek» Ирвинга Берлина, так и весь остальной концерт. После бурных аплодисментов вокалистка поблагодарила публику и продемонстрировала знание русского языка в количестве четырех слов: spasibo bolshoye и dobry vecher. Особый восторг у Майи вызвал букет одной из поклонниц из зала, как, впрочем, и все последующие.

Ушедший за кулисы Стеффорд Хантер вернулся на сцену, и музыканты сменили мажор на минор, исполнив балладу «Angel Eyes». Однако загрустить зрители не успели, ведь за ней последовала знаменитая песня «Summertime». «Мне нравится в России, когда здесь хорошая погода. Поэтому я спою песню о хорошей погоде. О лете», – заявила Майя Азусена. Геннадий Филин добавил, что композиция прозвучит в аранжировке Feelin’s – и действительно, поначалу оригинал в ней не узнала даже сама певица, едва заметно сбившись с ритма, но моментально вернувшись в колею.

Настало время очередного эксперимента. На сей раз в дело пошли стихи Сергея Есенина, а именно джазовая версия песни «Клен ты мой опавший». В этом музыкантам помогли вокалисты Роман Орлов и Ольга Старостенко, а также зрительный зал, который стройным хором спел первый куплет. «Я так рада находиться на родине Есенина», – поделилась Майя, которой досталась самая экспериментальная задача – спеть куплет, переведенный на английский.

Завершил первое отделение знаменитый джазовый стандарт «All Of Me», ставший неожиданным дуэтом Майи Азусены и Стэффорда Хантера. Несмотря на то, что тромбонист активно жестикулировал и указывал, что петь не собирается, ему все же удалось не только составить певице компанию, но и станцевать с ней.

«Есенин и американский джаз сходятся в точке внутренней свободы каждого человека» – Ольга Старостенко

После антракта Геннадий Филин поблагодарил партнеров мероприятия, особенно отметив «журналистов, которые пишут большие статьи», несказанно порадовав автора этого материала. Музыкант также рассказал, что в августе ему приснился сон, в котором он сидел за одной партой с девочкой, которая представилась Майей, хотя ему она напомнила Гермиону из книг о Гарри Поттере. После этого ему позвонили из посольства США и предложили организовать концерт. Из этого Филин заключил, что одним из посредников музыкального сотрудничества Азусены и Feelin’s выступил Господь Бог.

Второе отделение концерта началось с авторской композиции певицы под названием «Near». Джазовые импровизации сменила легкость босса новы, а женственность вокалу придали появившиеся на сцене две бэк-вокалистки. «Мисс джаз» Ольга Старостенко сменила свои традиционно яркие и сногсшибательные наряды на скромное черное платье, дабы не нарушать черно-белую цветовую схему на сцене. Приятным сюрпризом стала не указанная в афише, то тем не менее несомненно талантливая и грациозная Оксана Алешина.

«Хорошо, что вам нравятся мои песни», – с улыбкой сказала Майя Азусена. За этим последовала песня «People Make The World Go Round» группы The Stylistics, известная многим по второму альбому тринадцатилетнего Майкла Джексона. По словам Майи Азусены, эта композиция наводит ее на мысли о Нью-Йорке. Что до остальных музыкантов, их эта песня, по-видимому, навела на мысль о смене стиля на более прямолинейный и тяжелый рок.

Перед следующей песней «Shine» Майя рассказала, что это очень личная и серьезная композиция о неудавшейся любви. «Я все равно желаю ему всего наилучшего. И я хочу сиять. И чтобы вы тоже сияли», – подчеркнула она. Впрочем, после этой песни минорный настрой быстро пропал вместе с возгласом «Can we have a party?» и появлением на сцене Романа Орлова. В конце следующей композиции под названием «My All» Майя научила бэк-вокалисток сексуально танцевать, а потом и вовсе исчезла за кулисами.

В отсутствии певицы Feelin’s вернулись к своим джазовым корням и исполнили одну из своих фирменных композиций – «персидские мотивы» Сергея Есенина, скрещенные со знаменитым «Караваном» Дюка Эллингтона. «Есенин и американский джаз сходятся в точке внутренней свободы каждого человека», – процитировал Геннадий Филин слова «мисс джаз» Ольги Старостенко. Стэффорд Хантер вновь обогатил звучание группы, добавив экзотические звуки трех морских раковин.

«Сегодня замечательный день» – Геннадий Филин

Для следующего номера на сцене появились не только все участники концерта, но и новые лица, а именно детский ансамбль «Созвездие добра». Вместе они исполнили знаменитую песню «We Are The World», написанную Майклом Джексоном и Лайонелем Ричи для группы USA For Africa. Юные певцы не отставали от своих взрослых коллег и приятно удивили не по-детски мощными и выразительными голосами. Даже Стэффорд Хантер не удержался и стал подпевать, отложив в сторону тромбон.

Насладившись бурными овациями и пышной корзиной цветов от губернатора Олега Ковалева, Майя неожиданно решила захватить власть на сцене и устроила вокальную импровизацию. Музыканты с радостью повиновались, и вскоре все они уже повторяли мелодию певицы, через некоторое время превратившуюся в еще один припев «We Are The World».

Завершился концерт на позитивной ноте. Музыканты исполнили песню под подходящим названием «Happiness», начавшуюся с экзотического соло Стэффорда Хантера на морской раковине, напоминающего смесь саундтрека к диснеевской «Русалочке» и творчества рязанской группы ДХ.

Подводя итог, можно смело утверждать, что совместный концерт Майи Азусены, Стэффорда Хантера и Feelin’s – если не самое, то по крайней мере одно из наиболее значимых событий на музыкальной сцене Рязани за последнее время.

Александр Сказченко, фото Сергея Гробова