Вск, 05
12°
Пнд, 06
10°
Втр, 07
ЦБ USD 91.69 -0.36 04/05
ЦБ EUR 98.56 -0.08 04/05
Нал. USD 87.90 / 100.00 04/05 16:35
Нал. EUR 94.70 / 115.00 04/05 16:35
Идущие на смерть. Рязанцы увидели предпремьерный показ фильма «Помпеи»
Это идеальный выбор для свидания в кино: в нем есть и зрелищный экшн для мужской половины, и любовь для женской.

Есть два американских режиссера, которых легко спутать: Пол Андерсон и Пол Андерсон. Один из них – Пол Томас Андерсон, автор нескольких признанных шедевров кинематографа, лауреат множества премий и многократный номинант на «Оскар». Второй – Пол Уильям Скотт Андерсон, наплодивший за свою карьеру двадцать зрелищных блокбастеров и женившийся на Милле Йовович. Речь пойдет о свежем творении второго из них под звучным названием «Помпеи», предпремьерный показ которого состоялся в кинотеатре «Пять звезд» в среду, 19 февраля.

Памятуя об античной тематике фильма, организаторы решили не отставать и окружили гостей всевозможной роскошью. Пока ведущий интеллигентно-успокаивающим голосом проверял эрудицию посетителей кинотеатра, те из них, кого не прельщали призы в виде билетов на любой сеанс, угощались канапе и шампанским. Не остались гости и без развлечений: для них выступил коллектив «Ничего лишнего» с короткой, но впечатляющей гимнастической программой. Однако вскоре зрителей пригласили в зал №2, заполнившийся до отказа всего за несколько минут.

Как уже говорилось выше, специализация Андерсона – зрелищные блокбастеры, в основном фантастические боевики. В его послужном списке экранизация культовой видеоигры Mortal Kombat, три части «Смертельной гонки» (первая – римейк «Смертельной гонки – 2000» 1975 года, одной из первых актерских работ Сильвестра Сталлоне) и целых шесть экранизаций еще одной культовой игры – Resident Evil. Зная, что фильм «Помпеи» предстоит лицезреть в формате 3D, сложно было ожидать чего-то нового. И ожидания оправдались сполна.

Первое, что следует отметить, – выглядит фильм великолепно. При этом авторы не увлекались спецэффектами сверх меры, львиную долю атмосферы взяли на себя декорации и костюмы. Но как только начинается извержение Везувия (нет, это не спойлер), компьютерная графика раскрывается во всей красе. Да и трехмерность авторы из виду не упустили: иногда зрители дружно уворачивались от летящих в них огненных шаров.

Постановка боев также не подкачала. Учитывая, что за плечами у Андерсона «Смертельная битва» и экранизация DOA: Dead or Alive, никаких опасений возникнуть не могло. Несмотря на то, что драк в фильме немного, сцена гладиаторского боя в середине выглядит интересно и зрелищно.

Что касается персонажей, участвующих в этих баталиях, дело обстоит далеко не так радужно. Виноват опять-таки послужной список Андерсона с упором на зрелищность, а не на развитие характеров. Вот и в «Помпеях» перед зрителями предстает типичный герой, типичная девушка героя и типичный злодей, все их действия можно с легкостью предугадать, а реплики – сказать за них. Не спасает и актерская игра: любовный треугольник в составе Кита Хэррингтона, Кифера Сазерленда и Эмили Браунинг не выходит из привычных амплуа, поэтому вы не увидите ничего нового, если смотрели соответственно «Игру престолов», «24» и какой-нибудь документальный фильм об амфибиях на канале Discovery.

Второстепенные персонажи и вовсе меркнут настолько быстро, что зритель даже не успевает запомнить, как их зовут. В их числе, к сожалению, оказались такие таланты, как Джаред Харрис, уже запятнавший свою актерскую репутацию «Орудиями смерти» и «Скрипачом дьявола», и звезда «Матрицы» Кэрри-Энн Мосс. Наибольший интерес представляет, пожалуй, гладиатор по имени Аттикус в исполнении актера с непроизносимым именем Адевале Акиннуойе-Агбадже, но в то же время его отношения с главным героем напоминают затянутую экранизацию бессмертного произведения рэпера Миши Маваши «Брат за брата».

Предсказуемость и неправдоподобие распространились и на сценарий. Невооруженным глазом видно, что «Помпеи» очень хотят быть фильмом-катастрофой в стиле маэстро этого жанра Роланда Эммериха, снявшего «Годзиллу», «Послезавтра» и «2012». И с визуальной точки зрения это удалось, но, если вдуматься, действия персонажей лишены всякой логики. Представьте, что несколько пассажиров «Титаника» вдруг вспомнили, что на борту тонущего корабля остался несъеденный торт, и покинули шлюпку, чтобы его съесть. Аналогичными методами руководствуется и сенатор Корвис в исполнении Кифера Сазерленда, настолько напоминающий капризного ребенка, что возникает вопрос: как его вообще взяли в сенаторы?

В целом фильм «Помпеи» все же демонстрирует больше достоинств, чем недостатков. Это идеальный выбор для свидания в кино: в нем есть и зрелищный экшн для мужской половины, и любовь для женской. Но все-таки лучше бы за эту ленту взялся другой Пол Андерсон.

Александр Сказченко