Сбт, 20
13°
Вск, 21
18°
Пнд, 22
19°
ЦБ USD 93.44 -0.65 20/04
ЦБ EUR 99.58 -0.95 20/04
Нал. USD 94.50 / 94.78 19/04 18:30
Нал. EUR 95.00 / 94.78 19/04 18:30
Руководитель губернаторского симфонического оркестра Сергей Оселков сыграл рязанцам на пишущей машинке
Сергей Оселков повернулся к зрителям не спиной, а лицом, порадовав публику, в чем они сами признались во время концерта. «Инструментом» общения он выбрал не оркестр, а собственное ораторское мастерство.

В среду, 17 декабря, в стенах джаз-кафе «Фонтан» состоялся творческий вечер дирижера Рязанского губернаторского симфонического оркестра Сергея Оселкова. Необычный гость, являющийся все же в первую очередь «визитной карточкой» областной филармонии, сумел в этот вечер привлечь в кафе немалую часть поклонников «классики».

Новая территория предполагала и новый формат. Сергей Оселков повернулся к зрителям не спиной, а лицом, порадовав публику, в чем они сами признались во время концерта. «Инструментом» общения он выбрал не оркестр, а собственное ораторское мастерство.

Беседа в стиле программы «Линия жизни», избранная в качестве примера ведущим вечера Николаем Матросовым, началась с воспоминаний дирижера о жизни «до Рязани». Рассказы о первом увлечении музыкой, учебе, «Лебедином озере» и треугольнике открывали Оселкова для зрителей с новой стороны. «Я трезвонил весь балет», – вспоминал он с улыбкой о первом своем участии в постановке знаменитого произведения Чайковского и зал отвечал ему застенчивым женским смехом.

Поводом для сближения зала и дирижера стал случай, связанный с его прической

На смену историям из детства пришли веяния из времен юношества. Поводом для сближения зала и дирижера стал случай, связанный с его прической. Оказалось, что как-то раз нынешний обладатель пышной шевелюры оказался почти полностью лысым. На голове осталась лишь завидная косичка, красующаяся на затылке – воспоминания о моде 80-х вызвали восторг у аудитории.

С каждым новым юмористическим отступлением Сергей Оселков все больше и больше развеивал миф о снобизме классических музыкантов. Так, еще одним поводом для всеобщей любви стала история из гастрольной жизни, вошедшая в дальнейшем в серию «вроде бы и грустно, но вроде бы немножечко смешно». Случай из жизни знакомого тромбониста действительно напомнил трагикомедию. Молодой, горячий, но обычно малопьющий музыкант как-то раз оказался в компании работницы кухни одного из ледоколов нашей необъятной родины. По доброте душевной милая девушка привела его в собственную каюту, а по утру не успела оставить на берегу и послала творческого человека в свободное плавание. Очнувшись, тромбонист в панике начал искать выход, но нашел его лишь спустя много часов на вертолете, присланном с берега.

Положение Оселкова в обществе ограничиться во время беседы шутками не позволило. Скорее даже наоборот – юмористические отступления лишь смягчали атмосферу серьезных тем. А легкие околоджазовые и джазовые мелодии, исполняемые ансамблем «Солисты Рязани», оказались прекрасным проводником по шкале тональностей обсуждаемых вопросов.

В скором времени, зрители, взяв инициативу в свои руки, завели разговоры о совсем уж серьезных вещах, сравнимых с вопросами на пресс-конференции президента.

Публика интересовалась у дирижера о его взглядах на музыкальный уровень классической музыки в нашем городе, о приобретении новых инструментов (здесь, кстати, также вмешался курс валюты) и о нововведениях в программе филармонии. К числу последних, например, относилось предложение посадить зрителей прямо посреди оркестра, чтобы они смогли увидеть работу профессионалов. Оселков данное предложение посчитал интересным и пообещал обсудить его с руководством.

Публика интересовалась у дирижера о его взглядах на музыкальный уровень классической музыки в нашем городе

Вопрос: «Возникало ли у Вас когда-нибудь желание уехать из Рязани?» – стал, пожалуй, самым страшным для зрительниц в этот вечер. С замиранием сердца ожидая ответа, зрительницы вздохнули с облегчением, услышав: «Я не знаю, что должно произойти, чтобы я уехал отсюда».

Доставив удовольствие публике разговорным жанром дирижера перешел в более традиционное для себя амплуа – музыкальное. Правда, сделал это при помощи необычного инструмента. Соло на печатной машинке «Ока» стало кульминацией вечера. Вооружившись этим необычным для нашего времени приспособлением, Сергей Оселков сыграл слушателям пьесу Лероя Андерсона «Печатная машинка». Интерес публики был ошеломляющим — сидящие в зале потянулись к музыканту, чтобы увидеть как это работает. Секретов мастерства Оселков не раскрыл, но зато поведал зрителям о новинках следующего года и намекнул присутствующим на желание скоро увидеться в стенах Рязанской областной филармонии.