Вск, 05
12°
Пнд, 06
11°
Втр, 07
ЦБ USD 91.69 -0.36 04/05
ЦБ EUR 98.56 -0.08 04/05
Нал. USD 87.90 / 100.00 04/05 16:35
Нал. EUR 94.70 / 115.00 04/05 16:35
«Кремлевские вечера»: рязанцы пережили историю Татьяны и Онегина под звуки классической музыки
Опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин», исполненная на территории Рязанского кремля, открыла серию концертов, которые также пройдут 8 и 12 числа.

День русского языка в Рязани в четверг, 6 июня, завершился исполнением «Евгения Онегина». Герои Пушкина обрели голос и продемонстрировали его жителям областного центра в рамках проекта «Кремлевские вечера». Опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин», исполненная на территории Рязанского кремля, открыла серию концертов, которые также пройдут 8 и 12 числа. Уникальный социально-культурный проект «Кремлевские вечера» проходит в нашем городе во второй раз.

Территория Кремля в этот вечер начала заполняться еще в 6 часов. Любители классической музыки занимали места поудобнее. Специально оборудованная площадка для зрителей обещала скоро заполниться. Молодежь же еще при наличии свободных мест начала раскладываться под деревьями и на все возможных пригорках. К началу концерта пространство перед сценой было плотно заполнено людьми. Минуты ожидания пришедшие, независимо от возраста, коротали общаясь друг с другом и с интересом рассматривая участников оркестра.

При первых звуках музыки площадка, наполняемая не только разговорами взрослых, но и детским смехом, погрузилась в тишину. Все замерли, будто ожидая озарения свыше. Через 10 минут стало понятно, что ничего подобного не произошло: дети продолжили свои игры, а молодежь вместе с незаинтересованным в оперных переплетениях старшим поколением продолжили свои беседы. Правда, все это происходило вдалеке от сцены. Первые ряды были погружены в атмосферу оперы настолько, что не смели сказать лишнего слова. Чувствовалось, что зрители вновь переживают историю Татьяны и Онегина. Для них оперное прочтение открывало нечто новое.

Путешествуя по территории, занятой пришедшими, можно было найти всему описанному выше логичное объяснение: задним рядам просто не было слышно. Решив не напрягать свои органы чувств, они так и остались погружены лишь в собственные беседы. А зря. Значит им не удалось увидеть, услышать, а, главное, — почувствовать переживания прекрасной Татьяны в исполнении солистки Молодежной оперной программы Большого театра Ангелины Никитченко, и познакомиться со статным Онегиным — солистом Московского театра Новая опера" им. Е.В. Колобова Игорем Головатенко. Они пропустили бал в начале 2 акта, который, правда, уже не является для жителей нашего города чем-то новым. И не обратили внимания на интереснейшую мимику няни — солистки Государственного академического Большого театра России, заслуженной артистки России Ирины Удаловой. И пропустили мимо глаз и ушей еще много чего интересного и прекрасного.

Вдоволь наговорившись, отдохнув, и даже почитав стихи Пушкина в свободный микрофон, открытый во время антракта, зрители большей своей частью разошлись по домам. Кто-то открыто ссылался на отсутствие интереса, кто-то уклончиво на комаров, мошек и холод. В общем, к началу второго акта территорию Кремля покинула одна треть пришедших. Но те, кто остались бойко противостояли всем внешним факторам и, хоть и с потерями в своих рядах, но дослушали произведение до конца.

Анастасия Мартынова. Фото Александра Зимина