Ситуация в российской армии, несмотря на проведенную реформу, продолжает оставаться тяжелой. Преступность растет, а ущерб от коррупции за прошлый год превысил три миллиарда рублей.
С коррупцией связано каждое третье криминальное деяние, совершенное военными в 2011 году. Почти половина из них - мошенничество и должностные подлоги, более трети - взяточничество, злоупотребления и превышения полномочий, сообщил главный военный прокурор России Сергей Фридинский.
В результате в прошедшем году за «различные коррупционные посягательства на военное имущество и бюджетные средства осуждены 144 командира воинских частей». По требованию военных прокуроров устранено свыше 248 тысяч нарушений закона, отменено более 11 тысяч незаконных правовых актов, к различным видам ответственности за различные нарушения привлечено около 40 тысяч нарушителей. Восстановлены права свыше 600 тысяч военнослужащих и иных граждан, в государственную казну возвращено почти 4 миллиарда рублей, цитирует «Интерфакс» данные, приведенные руководителем Главной военной прокуратуры на итоговой коллегии ведомства.
По мнению Фридинского, «действенным средством предупреждения коррупции» является контроль за доходами чиновников. Только в прошлом году, по его словам, военными прокурорами выявлена почти тысяча «недобросовестных и забывчивых госслужащих», предоставивших недостоверные сведения о своем имуществе и доходах. «Думаю, подошло время спросить и с органов, и с комиссий, которые должны это контролировать», - сказал Фридинский.
Помимо воровства, участились случаи рукоприкладства среди офицеров. «Если в 2010 году офицерами совершалось только каждое третье такое деяние, то сейчас - уже половина, и подавляющее большинство нарушителей закона - младшие офицеры», - сообщил Фридинский.
В то же время общий уровень преступности в российской армии и поднадзорных войсках в 2011 году снизился более чем на 16%, утверждают в Главной военной прокуратуре. В частности, уменьшилось количество тяжких и особо тяжких деяний, насильственных проявлений в воинских коллективах и пострадавших от них военнослужащих, противоправных посягательств в сфере незаконного оборота оружия, отметил Фридинский. Почти вдвое сократилось количество уклонений от военной службы.