Сбт, 13
-5°
Вск, 14
-6°
Пнд, 15
-6°
ЦБ USD 79.73 0.39 13/12
ЦБ EUR 93.56 0.62 13/12
Нал. USD 81.00 / 81.00 12/12 18:25
Нал. EUR 94.00 / 94.76 12/12 18:25
Депутаты предлагают выдать участникам «живого щита» компенсации

Депутаты Госдумы считают непрофессиональными действия сотрудников ГИБДД, которые для остановки машины с предполагаемым преступником на МКАД использовали «живой щит» из легковых автомобилей граждан, и считают, что ГУВД Москвы должно компенсировать нанесенный ущерб автовладельцам, а сами граждане должны быть удостоены знаков отличия за помощь милиции.

Ряд СМИ во вторник со ссылкой на автолюбителей сообщил, что рано утром 5 марта на МКАД, между Щелковским и Ярославским шоссе, сотрудники ДПС остановили несколько автомобилей. Заставив водителей поставить их машины поперек проезжей части, милиционеры пытались преградить путь преследуемой ими Audi. Иномарка протаранила машины и двинулась дальше. По информации водителей, сотрудники ДПС сели в служебные авто и продолжили погоню. Этот инцидент вызвал бурное обсуждение в обществе.

В данном случае речь идет о норме закона «крайняя необходимость», когда сотрудники правоохранительных органов при задержании опасного преступника могут идти на крайние меры, в частности, использовать транспорт граждан для преследования нарушителя, сказал РИА Новости депутат-единоросс, член комитета по безопасности Александр Гуров.

«Они действовали бескорыстно, пытаясь выполнить задачу по задержанию преступника», – отметил депутат.

В то же время, инспекторам ГИБДД не хватило профессионализма и анализа, они не предполагали, что автомашина преступника пойдет на таран, считает парламентарий.

Анализируя ситуацию, Гуров все же признал, что в данном случае понятие «крайняя необходимость» использовано не вполне обоснованно, поскольку та опасность, которой подвергалась жизнь граждан, не сопоставима с задачей задержать преступника.

«Они обязаны были предупредить людей, оставлять их в машинах в данном случае было нельзя», – подчеркнул он. Кроме того, после операции сотрудники ГИБДД должны были переписать номера поврежденных машин и определиться с компенсацией, указал парламентарий.

Со своим коллегой по комитету не согласен депутат от фракции «Справедливая Россия» Геннадий Гудков. «Сотрудники ГИБДД должны были предупредить граждан и могли рассчитывать только на добровольную помощь», – заявил РИА Новости парламентарий.

«Руководство ГИБДД должно за счет ГУВД города компенсировать нанесенный ущерб, а самих граждан наградить медалями, знаками отличия за помощь милиции», – считает он.

Говоря о «методах» работы ГАИ, Гудков отметил, что в данном случае речь идет о полном непрофессионализме сотрудников и технической неоснащенности подразделений, которые в таких ситуациях должны использовать спецсредства, включая шипы, и другие блокирующие устройства.

Сотрудники ГИБДД, допустившие «преступную халатность» при выполнении поставленной задачи, должны понести дисциплинарную и административную ответственность, вплоть до увольнения, уверен депутат.

«Это безобразие, действительно, человеческая жизнь перестала чего-то стоить», – заявил РИА Новости депутат-коммунист, экс-прокурор Виктор Илюхин.

По его словам, пренебрежительное отношение к человеку стало распространенным явлением, а милиция перестала выполнять свои прямые обязанности.

«Сотрудники ГИБДД должны быть привлечены к административной, а в случае наступления тяжких последствий, не исключаю, и к уголовной ответственности», – указал он.

Действительно, по закону граждане обязаны предоставить машины для преследования преступника, отметил депутат от ЛДПР Сергей Иванов.

«Но в данном случае сотрудники ГИБДД обязаны были предупредить водителей о проводимой операции, – сказал он РИА Новости. ... Если они предупредили людей – они никакой ответственности не несут, если нет – это преступная халатность и статья Уголовного кодекса».

В любом случае, государство должно компенсировать нанесенный гражданам ущерб, уверен Иванов.

Он также призвал соотечественников к большей гражданской ответственности и заявил, что сам он готов предоставить свою машину для задержания преступника, если этого потребует ситуация.