Втр, 30
20°
Срд, 01
17°
Чтв, 02
ЦБ USD 91.78 -0.23 28/04
ЦБ EUR 98.03 -0.69 28/04
Нал. USD 93.28 / 93.80 29/04 17:44
Нал. EUR 101.17 / 101.70 29/04 17:44
«Цой жив!» В Рязани на большом экране показали концерт «Симфоническое Кино»
Песни легендарного музыканта, неоднократно перепеваемые различными исполнителями в самых разных стилях, теперь зазвучали и в оркестровой обработке.

Проект «Симфоническое Кино», возникший в 2012 году по инициативе гитариста «Кино» Юрия Каспаряна, довольно быстро завоевал внимание поклонников Виктора Цоя. Песни легендарного музыканта, неоднократно перепеваемые различными исполнителями в самых разных стилях, теперь зазвучали и в оркестровой обработке. Наконец концерт «Симфоническое Кино» показали на большом экране. Услышать культовые хиты Цоя в оркестровой обработке рязанцы смогли 21 и 22 июня в кинотеатре «Малина».

Сразу оговорюсь — я сам являюсь поклонником группы «Кино» с двадцатилетним стажем, и за это время успел услышать самые разные интерпретации песен Цоя, далеко не всегда вызывающие однозначное одобрение. Я шел на этот показ с замиранием сердца, где-то в глубине души опасаясь разочароваться — стоит признать, что не всегда эксперименты с рок-классикой в оркестровой аранжировке выглядят удачно. Кроме того, в последнее время удручали и различные документальные фильмы и передачи, посвященные Цою — многие из них не брезговали искажать факты в погоне за сенсациями, выдумывать какие-то несуществующие подробности из его жизни, перевирать не только события и даты, но даже имена.

Симфонические аранжировки не выглядели нарочитыми

Единственными по-настоящему удачными картинами за последние несколько лет можно назвать документальный трехчасовой фильм Александра Липницкого, друга Виктора Цоя, из цикла «Еловая субмарина», и фильм «Цой — Кино» с презентацией песни «Атаман». Поэтому сложно было предсказать, чего ждать от нового проекта, воплощенного на киноэкране.

Впрочем, мои опасения рассеялись с первых минут просмотра. Симфонические аранжировки не выглядели нарочитыми, сочетая в себе музыкальное разнообразие партий, присущее оркестру, и в то же время сохраняя узнаваемость мелодий.

Удивительно, как точно оркестру удалось передать и даже раскрыть аранжировки, например, с самого первого альбома «45». Известно, что сам Цой называл этот альбом «сырым» и относился к нему прохладно. Однако оркестру удалось донести музыкальные находки еще совсем молодой группы так, что зазвучав богаче инструментально, песни не потеряли своего первоначального обаяния.

Сохранилась и мощь культовых «боевиков». «Группа крови», «Война», «В наших глазах» с соло-гитарой Юрия Каспаряна прозвучали мощно, не утратив при этом ни капли своей энергетики. Разве что я слегка посетовал, что не услышал в «Закрой за мной дверь, я ухожу» привычного клавишного соло, как выражались сами музыканты «в стиле Рахманинова», воплощенного на альбоме Андреем Сигле. Думаю, в оркестровой версии такая вставка была бы вполне уместна. И конечно же жаль, что невозможно было услышать голос самого Виктора Цоя. Впрочем зрители концерта сами подпевали знакомым песням — во время исполнения песни «Алюминевые огурцы», можно было расслышать, как зал поет знакомые строчки.

Композиции перемежались краткими рассказами о песнях

Композиции перемежались краткими рассказами о песнях. Создатели проекта максимально бережно подошли к истории их появления, ничего не искажая в угоду сенсациям. К своему удивлению, я открыл для себя пару неизвестных мне доселе фактов. Например, о песне «В наших глазах». Можно было придраться, что запись «46», названная вторым альбомом «Кино», на самом деле альбомом не является — изначально эта была просто демозапись, вопреки воле музыкантов ушедшая «в народ». Впрочем, это уже детали для дотошных поклонников.

Хочется подвести итоги банальными словами. Проект «Симфоническое Кино» лишний раз доказывает, что песни Виктора Цоя нисколько не устаревают и не теряют актуальности, шагая из поколение в поколение. Оркестровое исполнение музыки «Кино» дало ей новое дыхание, наполнило новой энергетикой. Зрителям, посетившим эти сеансы, хочется пожелать однажды оказаться на живом выступлении проекта «Симфоническое Кино». Чтобы в очередной раз согласиться с истиной, которую все эти годы не перестают утверждать поклонники «Кино» всех возрастов — «Цой жив»!

Фото с сайта «Симфоническое кино»