Сбт, 11
10°
Вск, 12
Пнд, 13
10°
ЦБ USD 91.82 0.7 09/05
ЦБ EUR 98.95 0.64 09/05
Нал. USD 90.00 / 100.00 10/05 18:56
Нал. EUR 95.00 / 115.00 10/05 18:56
«Самое главное для нас то, как примет зритель». В Рязань с гастролями впервые приехал московский историко-этнографический театр

Московский государственный историко-этнографический театр, впервые посетивший с гастролями Рязань, покажет на сцене драмтеатра лицейские годы Пушкина и исторические хроники времен Смуты. Об этом столичные гости рассказали журналистам на пресс-конференции в понедельник, 10 ноября. Их гастроли продлятся с 10 по 13 число, за это время рязанцы увидят четыре спектакля: «Ученик лицея», «Комедия о Фроле Скобееве», «Как француз Москву брал» и «Тушино».

По словам художественного руководителя театра Михаила Мизюкова, созданный 25 лет назад коллектив является единственным в стране драмтеатром, изучающим на своей сцене многообразие культурных традиций, музыкальный фольклор и обрядовые действия зарубежных стран и российских регионов. Его креативное направление – «фольклор в драме», оно воплотило в своём репертуаре целый эпос заповедной народной жизни. 

Театр изначально задумывался как эксперимент

Организованный в 1985 году выпускниками Щепкинского училища театр изначально задумывался как эксперимент, объединяющий классические драматические произведения и народные традиции.

«Первый такой экспериментальный спектакль  – "Снегурочка" по пьесе Островского прошел тогда на ура и мы решили не расходиться, а попытаться создать настоящий театр», –  рассказал Мизюков, участник первой тогда труппы историко-этнографического театра. В 1988 году театр был зарегистрирован как юридическое лицо и в 1997 – получил статус государственного.

Репертуар театра художественный руководитель разделил на четыре направления: фольклорное действие, исторические хроники, опыт зарубежных спектаклей и народные сказки. Поэтому в идеале труппа такого театра должна быть гениальной и уметь одновременно жить на сцене, петь в разных манерах, танцевать, играть на всех музыкальных инструментах и порой даже шить костюмы, считает Мизюков.

Сами же артисты такую универсальность своего ремесла сложной не считают. Большинство из них заканчивало ВТУ имени Щепкина и уже имело опыт работы в других крупных театрах, но свой историко-этнографический считают особенным.

Костюмы для своих подлинных исторических спектаклей в основном доверяют шить только мастерицам

 «Каждый большой репертуарный театр обладает своей политикой, своей определенной концепцией и структурой, спецификой отбора материала. В историко-этнографическом театре для меня творческая пристань, потому что тот материал, который отбирает наш художественный руководитель, многими уже забыт. Здорово, что наши спектакли ориентированы на молодое поколение. Приятно видеть задетых представлением школьников, у которых к концу второго действия наворачиваются слезы на глазах», – рассказал артист Игорь Стам.

Костюмы для своих подлинных исторических спектаклей в основном доверяют шить только мастерицам – одежда разных эпох имеет достаточно сложный крой и максимально приближена к музейным оригиналам и старинным эскизам. 

«Конечно, самое главное для нас то, как примет зритель. Поездили мы достаточно много, в том числе и за границей, но в Рязани впервые. Всегда очень радостно, когда есть контакт со зрителями и они благодарны», – поделился ожиданиями Мизюков. Он также поблагодарил директора рязанского драмтеатра Семена Гречко за добродушный прием и выразил надежду, что театр не ограничится одними гастролями и посетит Рязань снова.