Птн, 26
20°
Сбт, 27
18°
Вск, 28
16°
ЦБ USD 92.13 -0.38 26/04
ЦБ EUR 98.71 -0.2 26/04
Нал. USD 92.50 / 93.29 26/04 10:50
Нал. EUR 100.41 / 101.85 26/04 10:50
Раньше я заикался и читал скороговорки перед зеркалом – продюсер «Черного кота» и «Беседки» Игорь Крысанов
Об идее создания известнейшего всей стране фестиваля современного танца, своих увлечениях и карьере шоумена герой рассказал в интервью корреспонденту RZN.info

Рязанцам Игорь Крысанов давно знаком как невероятно опытный и неподражаемый ведущий, идейный создатель и организатор танцевального фестиваля «Черный кот», фестиваля дворовой песни «Беседка». На самом же деле творчества в его жизни даже больше, чем кажется, и времени хватает на все. Об идее создания известнейшего всей стране фестиваля современного танца, своих увлечениях и карьере шоумена герой рассказал в интервью корреспонденту RZN.info

Игорь, расскажите, как вы попали в шоу-бизнес? Как учились и с чего началась карьера?

Образования мне как такового получить не удалось — это общеизвестный факт. Я закончил пятнадцатую школу и очень рано начал работать. Потом в армию пошел, после нее сразу устроился журналистом в «Рязанский комсомолец», а затем режиссером в ДК, руководил радиостанцией. Так и остался неучем, о чем жалею, конечно. А шоу-бизнесом занялся не от хорошей жизни, просто так получилось. Когда делал «Черного кота», постоянно был с микрофоном. И меня стали приглашать в качестве ведущего на другие мероприятия. А когда начали открываться дискотеки, мы с друзьями решили возить в Рязань музыкальные группы на «Старый завод».

Создание знаменитого «Черного кота» — преимущественно Ваша заслуга. Как вы пришли к идее фестиваля?

«Черный кот» сейчас так и остается сквозным моим проектом, в этом году фестивалю исполняется 28 лет. Моей заслуги в этом особенно и нет, просто так сложились звезды. Я познакомился с Николаем Плетневым, уже давно на тот момент дружил с Валерием Майоровым. Для фестиваля я придумал концепцию и название. В 1988 году все были абсолютно дикие, и в городе не происходило ничего интересного, кроме хороводов и народных плясок. Так что мы просто оказались в нужном месте в нужное время, не более того.

«Образования мне как такового получить не удалось – это общеизвестный факт»

Я занимался и вокальным искусством, и в свое время это тоже вылилось в создание «Беседки», но танцевать тоже очень любил. Помню, в 18 лет, еще перед армией, пришел шуткой в один коллектив и даже занимался, но после армии танцевать уже не пристало. Мне всегда нравился брейкданс, но начинали мы со скейта. Мне предложили попробовать привезти — получилось. Правда, на сцене на скейте особо не покатаешь, поэтому решили все-таки остановиться на брейкдансе, добавили рок-н-ролл.

Пытаясь угнаться за модой и молодежными тенденциями в субкультурах ввели хип-хоп, и в итоге пришли к пяти номинациям, которые позволяют любому коллективу показать себя во всей красе. И вот уже лет пятнадцать мы удерживаем эти пять номинаций и формат фестиваля не меняется.

Насколько сложно было заниматься этим 28 лет назад, найти спонсоров или другую финансовую поддержку?

Очень трудно. Понятия спонсорства не существовало вообще, и за первое место мы дарили ребятам пластинку группу Queen. Поверьте, они были счастливы. В 1991 году, когда разрушился Советский Союз, я помню, за первое место мы вручали торты, и это тоже считалось очень даже неплохо. Все было очень непонятно и мутно в то время. К примеру, я тогда хотел привезти к нам группу «Аквариум», но концерт мог пройти только при условии, что выручка от продажи билетов пошла бы в благотворительный фонд. Просто нельзя было сделать этого на коммерческой основе, не привлекая внимания спецслужб.

«За первое место мы дарили ребятам пластинку группу Queen»

Какие самые яркие воспоминания у вас остались со времен «молодого» фестиваля?

Эта забавная история, наверное, уже легенда. Мы познакомились с Плетневым, когда он еще руководил Межсоюзным домом самодеятельности и творчества, и вот начали продавать билеты на «Кота». Тогда касса открывалась в два часа, а к нему я приехал в минут 20-25 третьего. Прохожу мимо кассы — пусто. Думаю: ну все, билеты не покупаются. А Плетнев мне говорит: «Ты чего? Народ с утра очередь занимал, касса открылась — все смели сразу». И до сих пор ситуация не менялась. Вот буквально в пятницу билеты поступили в продажу, сейчас их уже нет.

А приходилось ли позже столкнуться с конкуренцией в этой сфере деятельности?

Здесь с нами сложно конкурировать. Не то чтобы я был слишком горд, но «Черный кот» — это совокупность конкретных людей и никто его не прогнет. У нас в Рязани проходит огромное количество творческих фестивалей с громкими названиями, но все они локальны.

Мы гордимся тем, что «Черный кот» и «Беседка» — это фестивали, о которых знают даже те, кто на них ни разу не был. Много всего делается, но «Черного кота» переплюнуть нереально хотя бы по той простой причине, что я могу вообще его не делать, но он все равно состоится. Это бренд, который в стране знают, иной раз я сам поражаюсь его престижности.

Как же, по-вашему, удалось превратить его в визитную карточку Рязани?

Как мне сказал однажды коллега из Екатеринбурга, коллективам важно приехать к нам в первый раз, потому что, чего греха таить, наш фестиваль единственный в России, в котором нет жюри и выступающих оценивают только зрители. Рязанский коллектив за все время существования «Кота» ни разу не взял гран-при, и для всех это удивительно. Такая независимость, по-моему, дорогого стоит. А вообще нам просто повезло, потому что это было востребовано.

«Наш фестиваль – единственный в России, в котором нет жюри и выступающих оценивают только зрители»

Сейчас уже сложнее что-то организовать. Я вот три года делал «Беседку» фактичсеки в ноль, аншлаг пришел только с четвертого сезона. Сегодня сложно кого-то чем-то удивить, куча всего, филармония и драмтеатр заполняются только на премьерах. И дело не в том, что у нас плохой театр. Ведь раньше, во времена моей молодости, правилом дурного тона считалось пропустить там премьеру, даже если ты знаешь, что спектакль будет не очень. А сейчас народ никуда не ходит, публика пресыщена.

Продюсирование фестивалей вы также успешно сочетаете с карьерой ведущего. Насколько это сейчас востребованная ниша и тяжело ли здесь конкурировать с молодежью?

Я могу сейчас назвать как минимум четыре фамилии, которые зарабатыват ведением свадеб. Это три парня и одна девушка, у которых заказы расписаны на год вперед. Мне лично не интересны свадьбы, но я точно могу сказать, что будучи ведущим вполне можно хорошо зарабатывать.

А какими качествами человек должен обладать, чтобы твердо стоять на ногах в этой профессии?

Сейчас микрофон берут все, кому не лень. Некоторые полагают, что написав восемь строк в рэпе, они имеют право исполнять их на сцене. Это далеко не так. Любой человек, который работает ведущим, должен не просто быть симпатичным с хорошим голосом, у него должна быть какая-то база — лексическая в первую очередь и интеллектуальная. Я сейчас говорю не про ведение свадеб, где все идет по сценарию и достаточно просто менять имена жениха и невесты.

Развитие – это понятие растяжимое

К сожалению, сейчас огромное количество молодежи, которая выходит с микрофоном на сцену и кроме «еу», «вы готовы?» и других назывных предложений вымолвить ничего не может. Начинаешь с ним общаться, а он пишет без запятых и глаголы на «-ца» оканчивает. Значит он и думает так, и в микрофон говорит. Меня раздражают все эти «как бы», «такая история» и прочие сленговые словечки. Я может быть старый и нудный, но мне, например, в свое время стоило большого труда стоять перед зеркалом и читать скороговорки, потому что я заикался.

У вас хватает времени заниматься чем-то кроме работы?

Да у меня полно времени. Я и книжки пишу, и корабли парусные строю, и в походы хожу. Парусный деревянный судомоделизм, пожалуй, любимое мое занятие. Посмотреть пример моей работы можно в «Барсе на Московском» на выходе из спортивного магазина. Там стоит мой корабль.

Сегодня «Черный кот» — одно из самых значимых культурных мероприятий для города. Каким вы видите его будущее?

Развитие — это понятие растяжимое. Что-то менять мы в нем не хотим, формула уже найдена. Идти вперед можно только благодаря более высокому уровню коллективов. Почему мы настоятельно рекомендуем ходить не на финал, а в субботу и воскресенье? Потому что коллективы, которые сейчас оказываются за бортом финала, еще 6-7 лет назад могли бы претендовать на главный приз. Мне самому интересна политика обновления — каждый раз коллективы едут с абсолютно новыми программами. И по мне самая главная тенденция развития — обновление выступающих, все остальное — просто мишура.