Чтв, 28
Птн, 29
Сбт, 30
13°
ЦБ USD 92.59 0.02 28/03
ЦБ EUR 100.27 -0.14 28/03
Нал. USD 90.34 / 93 25/01 17:30
Нал. EUR 98.41 / 98.6 25/01 17:30
Последний романтик из Барселоны. Дэвид Браун вместе с рязанцами перепел Цоя

Имя американского музыканта Дэвида Брауна вряд ли на слуху у основной массы русскоязычных слушателей, однако его песни узнаваемы среди россиян. Чего только стоят вышедшие  в далеком 2008 году его кавер-версии бессмертной песни Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце» и «Зеленоглазого такси» Олега Кваши. Бесспорным хитом примерно того же времени стала и его композиция  «Clouds in Camarillo», записанная вместе с хорошим российским приятелем Дэвида Мишей Корнеевым. Кстати,  с  Россией Дэвида связывает очень многое. И самое главное – группа Brazzaville, основанная  в 1997 году, в которую позже вошли российские музыканты.

С юности Дэвид любил путешествовать, сейчас «гражданин мира» живет в Барселоне, но его частенько можно встретить и на российских сценах. Как признается сам Дэвид, ему нравится выступать в странных и загадочных местах в различных уголках земного шара. А также романтик из Барселоны в восторге от формата квартирника. 22 мая ему представилась возможность совместить оба эти предпочтения и выступить в рязанском клубе «ДК».

Еще до появления испанского гостя на сцене в зале появилась романтичная атмосфера наивности и легкости. Виной тому – юные барышни с цветами (чуть ли не с клумбы) и расслабляющий, бархатный голос Дэвида, звучащий из колонок. Когда на сцену буквально выпорхнул 47-летний романтик с гитарой, обаятельно улыбнулся, произнес «Привет, Рязань» (почти на чистом русском), зрители погрузились в мир легкого и светлого инди-рока. С помощью одной только гитары (потертой, с растрескавшимся лаком, разукрашенной маркером сердечками и надписями «Russian») ему удалось заменить целый Brazzaville.

С помощью одной только гитары ему удалось заменить целый Brazzaville

Каждую паузу между песнями Дэвид заполнял отрытым душевным общением с публикой. В начале он выяснил количество владеющих английским языком,  и был приятно удивлен. Он настоятельно рекомендовал зрителям двигаться поближе, рассаживаясь на краю сцены. Однако публика не спешила переходить «на ты» и только самые смелые водрузились на пол прямо в центре танцпола.

Дэвид поделился впечатлениями о Рязани, упомянул, что рядом находится дом-музей академика Павлова, вспомнив его знаменитых собак. Он перескакивал с родного языка на русский, при этом смысл его слов становился понятным даже зрителям со слабым английским. Дэвид признался, что для него самое труднопроизносимое слово в русском языке – «пыль».

После долгих лингвистических экспериментов Дэвид перешел к воплощению своих способностей полиглота в творчестве и исполнил «Девушка фром Владивосток». Кстати, в основном он исполнял заказы зрителей, которые охотно подпевали Дэвиду, что создавало впечатление посиделок с гитарой у костра. Ритм также задавали зрители, которых Дэвид неустанно «дрессировал» отстукивать такты пальцами и ладонями.

Несколько песен Дэвид предложил спеть зрителям практически сольно. «Звезду по имени Солнце» он и вовсе исполнил дважды, в первом варианте полностью отдав вокальную партию публике. Зрители с наслаждением исполнили также припев в «Зеленоглазом такси». А «Clouds in Camarillo» с женским вокалом русскоязычного текста вполне заслужила право быть изданной.

«Clouds in Camarillo» с женским вокалом русскоязычного текста вполне заслужила право быть изданной

Отдельную историю Дэвид посвятил своей недавно записанной с Земфирой песне «Моя любовница». При этом он рассказал о своем украинском друге-христианине, который сказал ему, что «Бог вряд ли ответит на молитвы любовницы», о которой в песне идет речь.

Как и положено неутомимому романтику, он рассказал, откуда черпает вдохновение – из подушки. «Моя подушка всегда со мной. Хороший отель, плохой отель, нет отеля, она со мной», – признался Дэвид и исполнил песню, посвященную своему источнику творчества.

В Испании Дэвид живет около 10 лет, поэтому он просто не мог не написать песню о Барселоне. Конечно, он исполнил ее почти на чистом каталонском.

Будучи человеком с безупречным чувством юмора, Дэвид разыграл собственный бис. Он подготовил зрителей, что сейчас сыграет якобы последнюю песню и уйдет, но им нужно будет позвать его. Так и вышло. Но второй и третий бисы были абсолютно искренними – рязанцы не хотели отпускать этого романтика.

«Я знаю, вы будете думать обо мне всю ночь и весь следующий день», – заявил Дэвид и исполнил песню своего любимого тезки – Дэвида Боуи.

После концерта он еще долго был в распоряжении публики – раздавал автографы, продавал новый альбом Brazzaville «Morro Bay», охотно фотографировался, а потом долго бродил клубу и по ночным  рязанским улицам, одинокий, с гитарой и алой розой, подаренной поклонницами.

Анастасия Кудряшова