Сбт, 20
12°
Вск, 21
18°
Пнд, 22
16°
ЦБ USD 93.44 -0.65 20/04
ЦБ EUR 99.58 -0.95 20/04
Нал. USD 94.50 / 94.78 20/04 10:00
Нал. EUR 99.90 / 94.78 20/04 10:00
Эдуард Новиков предлагал написать расписку в получении меченых денег, из-за которых в Рязани попал под суд

Депутат Рязанской городской Думы Эдуард Новиков предлагал предпринимателю Александру Савину расписку в получении денег, которые по версии обвинения, вымогал у последнего. Об этом заявил сам Савин. Очередное заседание по делу Новикова состоялось в понедельник, 20 декабря. Напомним, Новиков обвиняется в мошенничестве. Выразилось оно, по версии обвинения в том, что он угрожал Савину помешать в строительстве торгового центра на принадлежащем последнему участке на  улице Пожалостина. На суде продолжился допрос потерпевшего Савина.

Вопросы адвоката Новикова касались в основном той встречи потерпевшего и подсудимого, после которой Новиков и был задержан. Савин рассказал, что в ходе переговоров с Новиковым, пожаловался в ОБЭП на действия последнего. После этого он стал ходить на встречи с депутатом, вооружившись выданной в милиции записывающей аппаратурой.  При этом он был проинструктирован первым деньги не предлагать.

В день передачи денег (3 миллиона 300 тысяч рублей) рубашку с диктофоном и камерой Савину, по его словам, тоже выдали в милиции. Он пришел к Новикову в служебный кабинет в муниципальном предприятии «Бюро по обмену и бронированию жилой площади». Полученные деньги Новиков, как рассказал Савин, не пересчитывал, убрав купюры, предложил написать расписку. Затем в кабинете появились сотрудники милиции.

Новиков и его адвокат в разных формах задали Савину вопросы о том, какую именно помощь предлагал Новиков за деньги, которые хотел получить у Савина и как мог помешать последнему в случае, если денег не получит. Конкретных действий, которые он ожидал от Новикова, Савин не назвал, сказав лишь, что «я человек маленький», а «Новиков при власти». Этот вопрос, по данным Рязанского городского сайта актуален в связи с тем, что обвиняемый прибегал к трактовке событий, согласно которой деньги предназначались за оплату консультационных и юридических услуг.