Чтв, 18
10°
Птн, 19
17°
Сбт, 20
13°
ЦБ USD 94.32 0.25 18/04
ЦБ EUR 100.28 0.35 18/04
Нал. USD 94.00 / 94.68 12/04 13:20
Нал. EUR 101.51 / 95.10 12/04 13:20
Генпрокурор Чайка рекомендовал российским судам меньше сажать людей в тюрьмы: все нары уже заняты

Генеральный прокурор России Юрий Чайка считает необходимым изменить уголовную политику в сфере судопроизводства, чтобы улучшить ситуацию в местах лишения свободы.

«Считаю, что необходимо изменить уголовную политику, поскольку в последний период наметился крен в сторону репрессивной практики», — заявил Чайка, отвечая на вопросы журналистов после посещения следственного изолятора в подмосковном Ногинске.

По мнению Генпрокурора, именно переполненность следственных изоляторов и исправительных учреждений создает условия для роста преступности. «На сегодня суды фактически полностью удовлетворяют все ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Таким образом, мы только создаем условия для профессиональной преступности», - сказал Чайка.

Он считает недопустимым, что в местах лишения свободы находятся лица, обвиняемые в преступлениях небольшой и средней тяжести. «За последний период наметилась тенденция к увеличению числа лиц, находящихся в местах лишения свободы — с 750 тысяч до почти 900 тысяч в этом году, — сказал Генпрокурор. — По нашим данным, 30 % из этого числа совершили преступления небольшой и средней тяжести».

Одним из худших изоляторов страны Чайка назвал Ногинское СИЗО: «Это тем более непонятно, что СИЗО находится всего в 60 км от Москвы, на территории субъекта Федерации благополучного и самодостаточного. Условия, в которых находятся арестованные хуже всякой критики», — сказал Чайка.

По его словам, если в среднем по стране на одного заключенного в СИЗО приходится 4,1 кв метра, что соответствует международным нормам, то в ногинском этот показатель составляет 2,6 кв метра.

«В нарушение закона в одной камере содержатся как лица, осужденные за тяжкие преступления, так и попавшие в СИЗО в первый раз», — сказал Генпрокурор.

Но в целом, по его словам, за последние годы в уголовной исполнительной системе произошли позитивные изменения.