Чтв, 25
20°
Птн, 26
21°
Сбт, 27
20°
ЦБ USD 92.51 -0.78 25/04
ЦБ EUR 98.91 -0.65 25/04
Нал. USD 93.00 / 93.64 25/04 11:50
Нал. EUR 100.28 / 101.78 25/04 11:50
Кондолиза Райс признала свое поражение и согласилась с мнением «старой Европы» — Украина и Грузия не готовы вступить в НАТО

Предприняв безуспешную попытку уговорить своих европейских партнеров пустить Украину и Грузию в НАТО без ПДЧ, госсекретарь США Кондолиза Райс признала, что оба претендента «еще не готовы» к вхождению в альянс. И перевела стрелки на Лондон, сообщив, что идею отказаться от ПДЧ предложили именно британцы. Однако сами несостоявшиеся атланты верить в провал отказываются. Грузия требует от НАТО, чтобы ей предоставили хоть какой-то план по интеграции. Украина строит схемы сама.

Госсекретарь США Кондолиза Райс все последние дни пыталась уговорить своих европейских коллег пустить Украину и Грузию в НАТО в обход ПДЧ, но накануне всё-таки расписалась в своем поражении.

«Грузия и Украина не готовы к членству в НАТО, это совершенно ясно», — заявила она.

При этом, отвечая на звучавшую ранее критику, что Вашингтон пытается протащить Киев и Тбилиси в альянс в нарушение всех правил, госпожа Райс заметила, что ПДЧ — вещь действительно необязательная. По ее мнению, План действий является лишь одним из способов подготовки к вступлению в альянс, но есть и другие пути, которые, в частности, в свое время прошли Польша и Чехия.

Впрочем, как пояснила глава американского внешнеполитического ведомства, США вовсе не настаивают на том, чтобы Грузия и Украина получали подобные привилегии, да и идея отмены ПДЧ принадлежит якобы не Соединенным Штатам.

«Есть британская идея, и я хочу подчеркнуть, что это не американская, а британская идея, смысл которой в том, чтобы мы посмотрели на иные пути выполнения положений Бухарестской декларации. Как вы помните, в ней говорится, что в какой-то момент Грузия и Украина станут членами НАТО», — цитирует ее заявление ИТАР-ТАСС.

Правда, и в этом случае речь не идет о том, чтобы к Киеву и Тбилиси были применены «более низкие критерии», а их принятие в альянс прошло «ускоренными темпами». По словам Райс, для начала с двумя странами нужно активизировать диалог, к примеру, через двусторонние комиссии.

«Поэтому в данный момент нет необходимости в дискуссии по вопросу ПДЧ. Вопрос в том, как выполнить Бухарестское решение», — заключила она.

Однако сами претенденты до сих пор не поверили, что в этом году приглашения они не дождутся. Накануне кабинет министров Украины утвердил целевой план «Украина – НАТО» на будущий год, который, по их мнению, является альтернативой ПДЧ.

«Этот целевой план из 400 пунктов на 95% является тем же самым ПДЧ. Но главное отличие этого плана от ПДЧ в том, что ПДЧ предполагает более жесткие системы контроля за выполнением», — заявил глава украинского МИДа Владимир Огрызко.

По словам министра, Украине до вступления в НАТО осталось совсем ничего — лишь подойти к выдвигаемым альянсом стандартам.

«А альянс выдвигает очень простые стандарты — демократическое общество, эффективная экономика, отсутствие коррупции и т. д. Так что это очень серьезный бэкграунд, или основа, которая даст нам возможность серьезно продвинуться к уровню этих стандартов», — подчеркнул он.

Тбилиси, в свою очередь, планов не строит, надеясь, что Североатлантический альянс сам предложит ему дальнейшую схему взаимодействия. Благо, не сомневается, что подошел к членству в альянсе близко, как никогда.

«Прояснение ситуации, что есть конфликт между Грузией и Россией, а не проблема конфликта с сепаратистами, изменило полностью подходы в отношении Грузии и изменило подходы в целом к интеграции страны в НАТО. Я думаю, что наши шансы на вступление в НАТО высоки, и я думаю, что на данном этапе так называемый План действий по вступлению в альянс не является больше релевантным», — вдохновенно сообщил госминистр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили.

Если же 2–3 декабря Грузия так и не дождется ПДЧ, то, как заявил госминистр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Георгий Барамидзе, НАТО будет обязано предложить стране другие механизмы беспрепятственного вступления в альянс.

«По предварительной информации, по определенным политическим соображениям и проблемам, связанным с Россией, некоторые государства — члены НАТО выражают скептическое отношение к этому вопросу. Но главное значение имеет окончательное решение, которое не должно создавать у России впечатления, что она может разрушить единство альянса и одержать ту победу, которую она не одерживала», — оптимистично резюмировал госминистр.

К «некоторым государствам», напомним, относятся Франция, Германия, Италия, Нидерланды и Бельгия.