Чтв, 25
19°
Птн, 26
21°
Сбт, 27
20°
ЦБ USD 92.51 -0.78 25/04
ЦБ EUR 98.91 -0.65 25/04
Нал. USD 93.00 / 93.59 25/04 13:30
Нал. EUR 100.51 / 101.98 25/04 13:30
30% выкупов за захваченные пиратами суда идут сомалийскому правительству — эксперт

С экономической точки зрения альтернативы выплате выкупа за похищаемые пиратами экипажи морских судов не существует. Об этом сегодня, 25 ноября, на пресс-конференции в Москве заявил главный редактор «Морской бюллетень — Совфрахт» Михаил Войтенко.

«В любом случае за все отвечает судовладелец. И даже если государство настоит на том, чтобы не платить выкуп, то он сам всегда сможет переправить деньги пиратам. Если же в этом отношении стоять до конца, то пираты просто свезут моряков на берег и будут поштучно продавать их родственникам», — сказал Войтенко.

«Это не решение проблемы. Если сейчас государство откажется заплатить выкуп, то моряки, в свою очередь, откажутся следовать Аденским заливом и половина товаров в наших магазинах просто исчезнет», — заявил Войтенко. По его словам, в СМИ все чаще муссируется идея предложить в виде альтернативного транзитного маршрута Транссиб или Северный морской путь. Однако, считает Войтенко, Транссиб может обеспечить провоз лишь 10-15% от общего объема грузов, проходящих через Индийский океан, и при этом «работает он неидеально». «Что касается Северного морского пути, то даже если начнется глобальное потепление, то речь здесь идет о десятилетиях», — отметил эксперт.

По его словам, существуют лишь два способа радикального решения проблемы сомалийского пиратства. «Первый — навести порядок в самой Сомали. В свое время к власти там на полгода пришел Совет исламских судов. Они заявляли, что выступают против пиратства, и они моментально с ним покончили. Второй путь — оккупировать Сомали», — сказал Войтенко. По его словам, до 30% выкупов идет на взятку тому или иному сомалийскому правительству. «Главный страх состоит в том, что сомалийское пиратство раздвинуло горизонты возможного и невозможного. После захвата танкера Sirius Star, который был произведен в открытом море за 450 (морских) миль от берега, стало ясно, что можно захватить любое судно где угодно. Очень многие преступники по всему миру внимательно к этому присматриваются», — подвел итог Михаил Войтенко.