Чтв, 25
19°
Птн, 26
21°
Сбт, 27
20°
ЦБ USD 92.51 -0.78 25/04
ЦБ EUR 98.91 -0.65 25/04
Нал. USD 93.00 / 93.98 25/04 15:00
Нал. EUR 100.51 / 101.64 25/04 15:00
В ходе двухдневного визита в Германию президенту России Владимиру Путину не удалось договориться с канцлером Германии Ангелой Меркель

В ходе двухдневного визита в Германию президенту России Владимиру Путину не удалось договориться с канцлером Германии Ангелой Меркель о создании двустороннего энергетического альянса.

По мнению газеты, Путин планировал привлечь Меркель выгодным предложением, суть которого заключалась в переориентации большей части газа, добываемого на Штокмановском месторождении, на Германию. В этом случае немецкие потребители получили бы 55-55 миллиардов кубометров газа вместо первоначально планировавшихся 20-45 миллиардов. Это составило бы 70-80 процентов всего добываемого на месторождении газа.

Целью союза, которого добивался Путин, явилось бы противостояние планам Евросоюза по либерализации внутреннего энергетического рынка. Дело в том, что меры, предложенные руководством Союза, должны осложнить Газпрому доступ на рынки европейских стран. Эти изменения также не выгодны и немецким Ruhrgas и RWE, а также совместным с «Газпромом» газораспределительным компаниям Германии – WINGAS, WIEH, Verbundetzgas. Однако Ангела Меркель предпочла другой союз - с Францией. По итогам переговоров Меркель и Ширака было решено, что Германия и Франция создают энергоальянс внутри ЕС без участия третьих стран. А России уже не в первый раз было предложено исполнять Энергетическую хартию – документ, который Владимир Путин отвергает как «не отвечающий национальным интересам».

Более того, 23 сентября на трехсторонней встрече Владимира Путина, Жака Ширака и Ангелы Меркель во французском Компьене российский президент уже подтвердил, что Россия не намерена подписывать Энергетическую хартии и, в качестве приложения к ней, Транзитный протокол, пока в эти документы не внесут изменения, которые сделают их выгодными для России.

Напомним, что согласно принципам протокола, Россия должна представить трубопроводы для свободного транзита газа из Средней Азии в ЕС, в то время как европейские трубопроводы не попадают под действие транзитного протокола, и Газпром не получает к ним свободного доступа.