Чтв, 25
21°
Птн, 26
19°
Сбт, 27
18°
ЦБ USD 92.13 -0.38 26/04
ЦБ EUR 98.71 -0.2 26/04
Нал. USD 93.00 / 94.34 25/04 18:30
Нал. EUR 100.00 / 101.96 25/04 18:30
«Пахать и пахать»
Московский продюсер и издатель, основатель лейбла «Отделение ВЫХОД» Олег Коврига в преддверии приезда в Рязань рассказал RZN.info о деятельности своего лейбла и дал несколько советов молодым исполнителям.

Известный московский продюсер и издатель, основатель лейбла «Отделение ВЫХОД» Олег Коврига готовится в визиту в Рязань. В конце июля он посетит фестиваль «Подбелка», где все желающие смогут приобрести продукцию издательства лично у него.

В преддверии приезда Олег Коврига дал интервью RZN.info, в котором рассказал о деятельности своего лейбла, новых музыкальных открытиях, а также дал несколько советов молодым исполнителям.

Насколько мы знаем, это ваш первый «рабочий визит» в Рязань. Слышали ли вы что-либо о нашем городе и конкретно о «Подбелке»?

В Рязани я когда-то был, но уже ничего не помню. О фестивале слышал только от Антона Свиркина.

Среди продукции «Отделения ВЫХОД» есть альбом рязанской группы «Зга» под названием «Ночной образ жизни». Как это произошло и какие воспоминания связывают вас с этим коллективом?

Произошло это через Анатолия Обыденкина. Он когда-то появился и сказал: «У нас есть такая хорошая группа…». Мы с Лилей Борисовой соответственно встретились на Пушкинской, пообщались и позже выпустили кассету. Это было давно. Кассетный рынок сто лет как рухнул. Кажется, это было в 1999 году. Вот уже, оказывается, 16 лет прошло.

«Если человек думает, что он гений и его кто-то оценит, то в большинстве случаев это ошибка»

Какие еще рязанские исполнители вам известны?

Вот Антон Свиркин мне известен как рязанский исполнитель. Анатолий Обыденкин как автор книг. Оля Чикина. Я к ней отношусь с большим уважением, она прекрасно поет. Особо не лезет никуда, поэтому и остается недооцененным автором. Мы вот уже три года пытаемся сделать альбом-посвящение Александру Галичу. Оля там поет песню «После вечеринки».

Хедлайнер фестиваля — группа «Выход», которая также выпускает альбомы на вашем лейбле. Какие отношения связывают вас с этим коллективом и, в частности, с его основателем Сергеем «Силей» Селюниным?

Нас связывают давние товарищеские, может быть, даже дружеские отношения. Мы познакомились в 1984 или 1985 году, то есть 30 лет прошло как минимум. Я считаю, что это одна из недооцененных старых великих групп, из самой первой категории. «Узок круг этих революционеров», людей, которые знают бессмертную группу «Выход», очень мало. Силя как-то сказал, что в судьбе группы «Выход» по большому счету главную роль сыграли три человека: Силя, Шурик Андреев (гитарист) и Олег Коврига. И это было для меня очень лестно! Хотя, думаю, что это не совсем так.

Большинство участников «Подбелки» — молодые и пока не очень известные коллективы. Что нужно, чтобы заинтересовать Олега Ковригу?

У нашего пресловутого издательства никаких правил и разумных основ деятельности нет. Чистая вкусовщина. Просто «нравится — не нравится», «тащит — не тащит». Всем молодым совет один — надо заниматься, играть и играть, потому что никто тащить вас не будет — надо самим выплывать.

Вот, например, появились такие молодые ребята из Твери, группа «Седьмое пришествие марсиан». Они мне сразу понравились. Прислали песню, и я подумал, этим ребятам надо помочь. Выпустили альбом «Уши мертвого осла». Гелани Чекмазов, главный «марсианин», мне звонит и говорит: «Нашел в интернете фестиваль, как вот туда пробиться?» Я говорю: «Ты отдаешь себе отчет, что ваши усилия пробиться на конкретное мероприятие никак не будут оправданы? Усилий много, а толку мало». Он говорит: «Да. Но нам же нужно пахать и пахать. Чтобы хоть что-то было».

И это абсолютно правильный подход с моей точки зрения. А если человек думает, что он гений и его кто-то оценит, то в большинстве случаев это ошибка.

«У нашего пресловутого издательства никаких правил и разумных основ деятельности нет»

В восьмидесятые годы вы принимали участие в издательстве журнала «Урлайт» вместе с Ильей Смирновым. Почему вы решили не продолжать журналистскую деятельность и переключились на издательскую?

Ну, это какой был журнал? Мы занимались им чисто по желанию. Сказать, что мы были журналистами? Вряд ли. Мы не зарабатывали деньги, а исключительно их тратили. Их и массу усилий.

Во-первых, это было просто наше самовыражение. Во-вторых, в советское время это был своего рода боевой отряд, который облегчал жизнь музыкантам, потому что в советское время эта подпольная каша была очень жидкая, и людям тяжело было оставаться на плаву, продолжать играть, а журнал как-то в этом помогал. И мы это чувствовали.

Главным был Илья Смирнов, я в какое-то время стал его правой рукой, но без меня бы «Урлайт» все равно был, а без Илюхи — нет. Если мне хочется, я напишу текст, чтобы он просто был, чтобы я избавился от этого «водоворота», который где-то там внутри моей головы все крутится и покоя мне не дает. Это я почти процитировал мысль Егора Летова, кстати. А регулярно печататься — это совсем другое. Это совершенно разные подходы. Либо ты этим зарабатываешь, либо ты это делаешь, потому что хочешь, а когда не хочешь — не делаешь. Есть люди, которые способны сочетать одно с другим. Но их крайне мало. Да почти что и вовсе нет.

С распространением интернета музыка на дисках становится все менее востребованной. Как вы думаете, какое будущее у этого формата?

Всегда остаются маньяки, коллекционеры, которым все-таки приятно иметь в руках игрушку. Я и сам такой. Когда я закончил школу, мы слушали западную музыку. И тот момент, когда берешь в руки пластинку — это такое счастье! Когда мне попадала запечатанная пластинка, и вот я ее распечатывал, доставал, это же кайф!

Я хоть и собрал коллекцию пластинок, но я их не слушаю. В силу своего образа жизни мне некогда это делать. Но все равно эти пластинки не продаю. Это моя кровь. Я их люблю просто в руках держать. И таких маньяков довольно много сейчас. Их круг, конечно, узок, но на них мы и держимся.

Я не знаю, что станет потом, может, они и вовсе исчезнут, но навряд ли. Жена спрашивала у меня: «А что ты будешь делать, когда перемрут твои коллекционеры?» Как что? Я помру вместе с ними. Потому что все они в основном мои ровесники. Есть и постарше. Но есть и помладше. К счастью.

«Я собрал коллекцию пластинок, но не слушаю их»

Какие музыкальные открытия вы сделали для себя в последнее время?

Алина Орлова. Девушка поет прекрасно, интонирует замечательно и человек очень хороший. Можно сказать, что я ее для себя открыл. Ей тогда было всего двадцать два года. «Дочь Монро и Кеннеди» — это уже старая группа, но мы выпустили альбом «Вне игры» в 2015 году, который Федя Чистяков сводил. Это, я считаю, открытие. Это лучший альбом группы, сделанный уже на совсем другом уровне.

«Унесенные ветки» — это неплохая группа басиста «Выхода», но для меня это не прорыв. Сделано грамотно, слушать приятно, но мощи нет. Например, группа «ZЭ TRAVЫ» — группа моего дружка Вовы Тереха, которая практически распалась, просуществовав два года. Хорошая группа.

Сейчас очень много прекрасных авторов, артистов, исполнителей, которые, мягко говоря, не жируют, но при этом выступают и остаются на плаву. Я всерьез считаю, что «золотой век» в плане музыки и культурного пространства вообще «имеет место быть» именно сейчас, а вовсе не в восьмидесятые годы. Тогда что-то рождалось, и в этом безусловно было нечто неповторимое.

Но я в гробу видал советскую власть, которую иногда почему-то считают причиной появления многих прекрасных авторов. И наш пресловутый «андерграунд» я видал там же. То, что Боря Гребенщиков может собрать «Крокус Сити Холл» — это прекрасно. И то, что Ноггано услышали десятки тысяч людей, тоже прекрасно. В общем, «Остапа понесло». Слезаем с этой темы.

Что вы хотели бы пожелать гостям и участникам «Подбелки»?

Гостям «Подбелки» можно пожелать, чтобы они хорошо развлеклись. А участникам… Майк Науменко когда-то говорил, что когда пишешь песни — это одно, а когда ты вышел на сцену, это уже другое. Ты должен развлекать людей, и об этом забывать нельзя. Эта мысль может показаться странной, но я абсолютно согласен с Майком.