Птн, 19
17°
Сбт, 20
13°
Вск, 21
18°
ЦБ USD 93.44 -0.65 20/04
ЦБ EUR 99.58 -0.95 20/04
Нал. USD 94.50 / 94.78 19/04 18:30
Нал. EUR 100.50 / 95.10 19/04 18:30
Рязанская участница «Детского голоса» Марийка Юшина: «Сколько себя помню, я все время пела»
Марийка Юшина рассказала, как начала заниматься вокалом и почему решила принять участие в музыкальном проекте на «Первом канале».

Рязанская участница «Детского голоса» поделилась с корреспондентом RZN.info впечатлениями от съемок и планами на будущее. Марийка Юшина рассказала, как начала заниматься вокалом и почему решила принять участие в музыкальном проекте на «Первом канале».

— Марийка, скажи, давно ты поёшь?

— Сколько себя помню, я все время пела, где бы я ни находилась. Даже в школе, но только не во время уроков, я тихо напевала себе какую-нибудь песенку. Кажется, именно тогда родители решили, что не ошиблись, когда отдали меня заниматься в школу искусств, ведь еще с детского садика они заметили у меня музыкальные способности. Так как все-таки основным моим желанием было петь, то с семи лет я стала заниматься вокалом в нашей Рыбновской школе искусств. Школа небольшая и находится в удалении от Рязани, поэтому за период моего обучения в ней происходили довольно большие перемены. У меня поменялось много учителей по вокалу. Был период, когда просто некому было вести отделение эстрадного вокала. Именно тогда мама показала меня педагогам в Рязанское, тогда еще музыкальное училище. Так я стала, помимо Рыбновской музыкальной школы, учиться еще и там. Пожалуй, мне было немного тяжело учиться сразу на четырех отделениях (вокал, хореография и изобразительное искусств в школе искусств, а также вокал в музучилище Рязани), но вся усталость ни в какое сравнение не ставилось с удовольствием, которое я испытывала, занимаясь любимым делом.

— Есть еще какие-то увлечения, кроме музыки?

— Еще где-то с пяти лет у меня появилась тяга к тому, чтобы выражать свои чувства и эмоции через искусство. Эта тяга не ослабевала с годами, а становилась только сильнее. Например, еще в детском саду, я поняла, что не могу удержаться, если не буду рисовать. За месяц у меня на это уходило до сотни листов. Так, чтобы реализовать свои желания, я стала ходить в художественную школу. Позднее некоторые свои рисунки я отправляла на международный конкурс и дважды становилась победителем. Я не могу назвать себя слишком усидчивым ребенком. Таким детям, как я, очень тяжело подолгу сидеть за мольбертом. Так что уроки рисования постоянно сменялись уроками по хореографии. Танец для меня – это возможность выразить свои чувства и эмоции движением, жестами. В области хореографии я тоже не осталась незамеченной. У меня есть награды с конкурсов различного уровня, в том числе и международного, и даже специальные призы за актерское и сценическое мастерство.

— Тебе нравится только петь или хотелось бы научиться играть на каком-то музыкальном инструменте?

— Меня всегда восхищали люди, которые свободно владеют музыкальными инструментами. Мой старший брат закончил музыкальную школу по классу «Синтезатор». Зачастую я удивлялась тому, как можно одновременно играть двумя руками и производить ими совершенно различные движения. В настоящее время за моими плечами шесть лет игры на фортепиано, но был период, когда я мечтала научиться игре на гитаре. В период моих мечтаний мои пальчики были еще очень малы для этого инструмента, а позднее просто не оставалось времени для реализации еще одной мечты, но, я верю, что придет время, и я смогу постигнуть и эту науку.

— Расскажи о своих педагогах и самых важных, на твой взгляд, достижениях?

– Я считаю себя, пожалуй, самым счастливым человеком, ведь мне посчастливилось заниматься с самыми замечательными педагогами. Самый первый мой учитель, который помог мне войти в мир музыки – Алевтина Анатольевна Левина. Но именно Ольга Анатольевна Фомина заставила меня поверить в себя, и именно с ней я сделала первые шаги на большую сцену, и довольно успешно. В музыкальном училище моим первым педагогом и наставником стала Нина Александровна Тарабарка. Именно она сыграла очень серьёзную роль в моем становлении, и именно с ней я впервые получила звание лауреата не только городского, регионального, всероссийского, но и международных конкурсов. Дважды стала обладателем Гран-при международного и межрегионального конкурсов. А вот артистка-вокалистка и хормейстер Государственного Академического Рязанского русского народного хора Ольга Александровна Завертяева познакомила меня с красотой народного вокала. Благодаря Ольге Александровне мне удалось довольно сильно разнообразить свой репертуар и возможность исполнять песни различных вокальных направлений. Но, тем не менее, меня довольно сильно интересовал джазовый вокал. И здесь мне тоже очень повезло. На моем пути встретился педагог, который открыл для меня дверь в мир джаза – Ирина Константиновна Жимуляева. Многогранность её натуры и способность находить и развивать в артисте именно его «изюминку» позволили мне расти и развиваться как артистке. Так что, именно благодаря моим дорогим педагогам я смогла развиваться в различных направлениях вокального искусства.

— Песни какого жанра тебе нравится исполнять больше всего?

— Как я уже говорила, мне посчастливилось быть учеником не только разных педагогов, но и педагогов разных направлений вокала. Мне доводилось очень часто слышать, что невозможно заниматься одновременно эстрадным, народным и джазовым вокалом. Несмотря на такие утверждения, я имею звания лауреата первой степени как по эстрадному, так и по народному и джазовому вокалу на различных международных конкурсах. Я не могу однозначно сказать, какие песни мне нравится петь больше… Наверное, те, в которых прослеживается не одно вокальное направление, где есть возможность показать, на что ты способен.

— Ты поешь только на русском или можешь исполнить песню на иностранном языке?

— В конкурсах я участвую с восьми лет. И до 12 лет в моем репертуаре были только русские песни. Диалог со зрителем бывает результативным только тогда, когда он может тебя понять и почувствовать. Но я росла, и репертуар мой расширялся. И вот уже не первый год я исполняю песни на английском и французском языках. А сейчас я даже не могу с полной уверенностью сказать, каких песен в моем репертуаре больше — русских или английских…

— Часто тебе доводилось выступать на сцене до участия в проекте? Расскажи, пожалуйста, о самом волнительном выступлении.

— Я с детства люблю сцену. Мне нравится само это пространство – оно наполнено какой-то духовной силой, которая словно вливается в меня. Еще в детском саду я любила выступать в разных ролях и получала особое удовольствие, когда, читая стихи, я видела, как зрители реагировали, как чувствовали то настроение, которое я хотела им передать. А музыка усиливает любые эмоции. Поэтому рассказ о каком-либо моменте жизни в стихотворной форме, положенный на красивую музыку, порою помогает мне создать особое настроение. Для меня песня – это, прежде всего, диалог со зрителем. Диалог, который я веду со сцены, через каждую из своих песен. На этот диалог отводится всего лишь три-четыре минуты. Как донести до зрителя за эти считанные минуты радость, любовь, а, порою, боль и страдания? Я думаю, что в этом может помочь только искренность и правдивость, ведь именно на эти несколько минут у тебя появляется возможность стать другим человеком, пережить вместе со зрителями его состояние в тот или иной момент жизни. Быть на сцене – для меня это праздник. И хочется как можно больше таких праздников. А у меня их было много. Мне зачастую кажется, что вся моя жизнь состоит из таких праздников. Поэтому я считаю себя счастливым человеком. Сцена для меня как мой второй дом, поэтому, я, как правило, чувствую себя в сценическом пространстве спокойно и непринужденно. И, пожалуй, только один раз я почувствовала себя очень взволнованной. Это произошло во время участия в проекте «Голос-дети» на «слепом прослушивании». Поистине очень тяжело петь, когда к тебе сидят спиной. Трудно предать это словами, но ощущения были не из приятных.

— Ты привыкла петь сольно? Или обычно выступаешь в коллективе?

— Я считаю, что каждый человек по-своему талантлив, просто надо найти в себе этот талант и развивать его. Особую роль в сценическом искусстве я отвожу человеческой индивидуальности. Уже с малых лет мама замечала моё стремление не быть такой, как большинство детей. Так и на сцене, я стараюсь проявить свою индивидуальность. Мне зачастую бывает трудно не выделяться из коллектива. Тем не менее, я считаю, что имею хороший опыт работы в дуэтах и с коллективом. Например, дуэт «МиА» (Мария и Анастасия) имеет звания как всероссийских, так и международных конкурсов.

— У тебя есть кумир — певица, на которую ты хотела бы равняться? Чей образ и репертуар тебе особенно близок?

— Когда мне говорили о том, что невозможно певцу работать сразу в нескольких жанровых направлениях, я всегда вспоминала певицу Пелагею. Поистине пример того, что в нашей жизни возможно все. Певица виртуозно владеет как народным, так и другими видами вокала. Огромнейший голосовой диапазон, чистота звука. Просто не перестаешь удивляться её возможностям. Примером в исполнении песни для меня всегда была Алла Пугачева. Жить в песне так, как это делает она, заставляет восхищаться. Великое умение перевоплощаться дано не всем. Я много работаю над этим. И очень надеюсь, что у меня это получается. Мне посчастливилось попробовать себя не только в жанре эстрады, но и в жанре музыкального театра. Мой дебют состоялся на сцене Рязанского дворца молодежи в музыкальном спектакле «В гостях у Кая и Герды» в 2012 году в роли Герды. Это был незабываемый опыт.

— Что же тебе больше интересно — эстрада или музыкальный театр?

— Когда ты поешь на сцене, то отвечаешь сам за себя. Сам координируешь свои действия и поступки. А спектакль – это маленькая жизнь, где ты уже не один. И это – настоящий кайф. Уже в 2013 году я играла роль принцессы в мюзикле «Новогодние приключения Кроша» в Московском детском театре эстрады. Репетиции мюзикла проходили в Москве, и с маленькими актерами при постановке мюзикла работали профессиональные режиссеры. А в этом году – снова мюзикл в Московском ледовом дворце, и меня снова пригласили на роль принцессы уже в новый мюзикл. А весной 2013 года мне посчастливилось сняться в главной роли в художественном фильме «Переменное напряжение». Это был мой дебют в кино, и скажу честно, это было настоящее приключение.

— Участвовала ли ты раньше в подобных конкурсах (до проекта «Голос»)?

— У меня уже был опыт участия в телевизионных проектах. Например, таких как «Песенка в подарок» (телеканал ТВЦ «Радость моя»), где я стала победителем и получила от композитора Александра Ермолова песню в подарок, и «Школа музыки» (телеканал «Ю»). Но проект «Голос» значительно выбивается из них своей глобальностью.

— У тебя такая насыщенная творческая жизнь, почему возникла идея принять участие и в проекте «Голос»?

— Всю прошлую осень, до самого Нового года, я пристально следила за каждым выпуском телевизионного проекта «Голос». Я искренне болела за участников. Мне кажется, что этот «Голос» по своей масштабности превосходит многие музыкальные проекты, которые мы смотрели когда-либо по телевизору. Я немного слышала о том, как проводились кастинги вокалистов в этот проект. Некоторые мои знакомые вокалисты из Рязани, которые достигли нужного возраста, и, пожалуй, достаточно высокого уровня вокальной подготовки были на кастинге проекта. Я сильно переживала за них, когда узнала, что они не прошли второй тур кастинга, т.к. там действительно слишком большая конкуренция. И вот этим летом я узнаю о том, что в нашей стране он будет проводиться и для детей. Из телевизионных новостей я узнала, что количество детей, подавших заявки для участия в проекте уже превысило восемь тысяч человек. Зная об опыте старших участников, я не думала, что стоит даже пробовать участвовать в кастинге на такой масштабный проект. Но, общаясь со своими друзьями, я узнала, что некоторые из них уже подали заявку. Я все же рискнула и тоже подала заявку, понимая, что шансов пройти кастинг на такой конкурс очень малы.

— Расскажи, как это было? На отборочном этапе сильно волновалась?

— Когда мне позвонили и сказали, что я приглашена на второй тур кастинга, я сразу не поверила. Попасть в число 600 человек, которые прошли дальше – было просто невероятно и очень волнительно. Я сразу созвонилась с друзьями, чтобы порадоваться и за их успех, но к моему большому огорчению, не все прошли во второй тур кастинга. Тем не менее, мне уже было не так страшно, т.к. я знала, что от Рязани я буду не одна. И вот настал второй тур, который проходил в «Останкино». Скажу честно, мне было довольно страшно на первом этапе, но когда нашу группу окружили такие заботливые люди, которые следили за тем, чтобы нам было удобно и комфортно, волнение куда-то само по себе улетучилось. И жюри, которого мы немножко боялись, оказалось такое доброжелательное и приветливое, что казалось, что проходит не кастинг, а творческое общение, где можно было услышать не только огромное количество чудесных голосов, но и пообщаться с интересными людьми. Волновал сильно только один момент. Мы знали, что из 600 человек выберут только 120. И попасть в эту сотню хотел бы каждый, но… И вот снова звонок. Я узнаю, что я попала в число конкурсантов, допущенных до «слепого прослушивания».

— Что ты почувствовала, когда узнала, что прошла?

— И снова я не поверила, пока не увидела свою фамилию на сайте первого канала. И снова мне стало грустно, т.к. никто из Рязани больше не прошел в следующий тур. Я понимала: это значит, на мне лежит большая ответственность достойно защищать честь нашего города и области. Именно с этого момента, казалось, что моя жизнь круто изменилась. Начался новый отсчет. Подготовка к слепому прослушиванию. И сразу вопрос «Что петь?» И снова на помощь пришла сплоченная команда проекта «Голос».

— Кто ездил вместе с тобой на конкурс в Москву?

— Мне было бы намного тяжелее готовиться к кастингам и «слепому прослушиванию», если бы не мама, которая все время меня везде сопровождала, и мои подруги Лера и Катя, которые поддерживали меня на самом «слепом прослушивании». Последняя неделя перед съемками прослушивания проходила в очень активном режиме. Репетиции, съемки, снова репетиции, и снова съемки… Иногда казалось, что не хватит сил. И вот он настал. День, когда у меня будет шанс показать, на что я способна. Сейчас, даже трудно сказать, кто больше волновался, я или мои родители. Пожалуй, что родители волновались за нас намного больше.

— Подружилась с ребятами из других городов?

— Во время предварительных прослушиваний, когда мы часами ждали своей очереди, мне удалось познакомиться со многими участниками проекта. Мы находились в комнате ожидания, где у нас была возможность не только подготовиться к прослушиванию, но и просто пообщаться с ребятами.

Общаться с такими действительно талантливыми и обаятельными детьми не может не доставить удовольствия. За эти дни мы стали не только участниками проекта, но и хорошими друзьями. Я искренне переживала за тех ребят, которые не прошли, ведь мы уже успели сильно подружиться. Благодаря этому у меня значительно расширился круг друзей из разных городов России и зарубежья.

— Страшно было петь на «слепом прослушивании»?

— Долгими часами я наблюдала за тем, как волнуются участники проекта, ожидая своей очереди в коридорах. Но, когда настала моя очередь и я вошла в кабинет для прослушивания, то увидела там не изнуренных людей от многочасовой работы с детьми, а сплоченный творческий коллектив, который старается помочь каждому ребенку показать на «слепом» прослушивании все самое лучшее, на что он способен. Любой конкурс влечет за собой эмоциональный и психологический стресс. Слушая участников проекта на генеральной репетиции, я окончательно убедилась, что команда проекта «Голос» потрудилась не зря. Мне показалось, что каждый участник проекта достоин быть выбранным. Но только 45 человек из 120 останутся в проекте. Волнение нарастало с каждым часом. Моё волнение достигло предела, когда настал мой черед. Я не могу отнести себя к числу людей, которые боятся сцены, но в тот момент я поняла, что впервые в жизни испытываю страх, который перешел в сильное волнение. Это чувство было для меня очень новым и непривычным. Именно тогда я ощутила действительно масштабность данного конкурса. Я считаю, что получила громадный опыт от участия в проекте «Голос-дети» и сейчас я определилась для себя, куда идти дальше и к чему стремиться. Смотрите проект «Голос-дети» и вы получите колоссальное удовольствие.

— Ты мечтаешь стать певицей или вокал останется твоим хобби?

— Я считаю себя очень активным и любознательным человеком. Уже с семи лет я пыталась определить свой дальнейший жизненный путь. Кем только я ни хотела быть. И воспитателем в детском саду, и парикмахером, т.к я люблю изобретать и создавать новые прически, и учителем танца, и фотографом (кстати, у меня есть звание лауреата и даже победителя международного конкурса фотографий), и моделью (сейчас я занимаюсь еще и в школе моделей), мне все интересно. Как знать, как повернется жизнь, но думаю, что пение всегда будет у меня на первом месте.

— Как много у тебя планов. Тяжело, наверное, будет определиться, куда поступать после школы?

— Сейчас мне 14 лет. У меня впереди еще целый год, чтобы обдумать, куда пойти дальше. На данный момент у меня два варианта: либо после девятого класса поступать в музыкальное училище в Москве или в ГИТИС после 11 класса.