Чтв, 18
10°
Птн, 19
17°
Сбт, 20
13°
ЦБ USD 94.32 0.25 18/04
ЦБ EUR 100.28 0.35 18/04
Нал. USD 94.00 / 94.68 12/04 13:20
Нал. EUR 101.51 / 95.10 12/04 13:20
Рязанский воздухоплаватель Лев Маврин взял ответственность за задержку прихода весны на себя
В интервью Рязанскому городскому сайту он напомнил, что 12 декабря 2010 года в небе под Рязанью полет на воздушном шаре совершили сразу четыре Деда Мороза. «Поэтому и зима была по-настоящему снежная и морозная», – отметил он.

Рязанский воздухоплаватель, один из первопроходцев современного российского воздухоплавания Лев Маврин взял на себя ответственность за задержку прихода весны на европейскую территорию России в текущем году. В интервью Рязанскому городскому сайту он напомнил, что 12 декабря 2010 года в небе под Рязанью полет на воздушном шаре совершили сразу четыре Деда Мороза. «Поэтому и зима была по-настоящему снежная и морозная», – отметил он. В планах Федерации воздухоплавания Рязанской области было и продолжение этого проекта – в первых числах марта Деды Морозы должны были в воздухе встретиться с Весною. Однако погодные условия не позволили совершить полеты, «поэтому и весна задерживается», объяснил Маврин. Однако на следующий год гуру российских воздухоплавателей обещал исправиться и вовремя встретить весну в воздухе.

В интервью RZN.info Лев Маврин также подвел итоги прошедшего сезона, отметив, что для рязанских воздухоплавателей он стал очень насыщенным и результативным. На 15-й международной встрече воздухоплавателей в Великих Луках (5-13 июля 2010 года) Лев Маврин был избран членом международного жюри. Это высший спортивно-административный орган, который наблюдает за спортивной частью мероприятия и в случае необходимости оперативно вмешивается. «То, что меня включили в состав жюри – это знак доверия спортсменов, говорящий о том, что рязанская федерация правильно понимает и применяет правила», – пояснил Маврин.

Великие Луки

В предыдущем соревновании – 9-й «Небесной ярмарке Урала» (Кунгур, 27 июня – 5 июля) Александр Маврин участвовал в качестве спортсмена и вышел по ее итогам абсолютным победителем.

Кунгур

В Рязани сезон начался 5 мая с группового полета двух аэростатов с самой большой в мире Георгиевской лентой. Таким образом воздухоплаватели отметили 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. «С одной стороны, мы хотели почтить память всех воинов, погибших на фронтах войны, с другой – показать, что и на рязанской земле можно придумать что-то, чего не делал никто в мире», – рассказал Маврин. Тем более что в 2010 году отмечалось 20-летие современного российского воздухоплавания, а эта дата берет начало от первого фестиваля «Небо России», который прошел в 1990 году именно в Рязани.

22 июня, в день начала Великой Отечественной, рязанские воздухоплаватели провели еще одну акцию – в одном полете они отдали дань памяти всем, кто воевал во всех трех стихиях: на земле, на воде и в воздухе. Опустив аэростат над Мемориалом Победы, спортсмены возложили венок к Вечному огню, затем снизились над Окой и возложили венок на воду, после чего взмыли на 600-метровую высоту и бросили охапку гвоздик в небо. «Нам было очень волнительно наблюдать, как цветы долго парили в безбрежном голубом океане, будто маленькие красные парашютики», – вспоминает Лев Маврин.

Незабываемые впечатления, по словам Маврина, оставил фестиваль «Золотое кольцо России» в Переяславле-Залесском. «Впервые за 10 лет Плещеево озеро, на котором, кстати, Петр I в свое время строил потешную флотилию, побаловало нас необыкновенной красотой. Представьте себе идеально ровную водную гладь, в которой отражаются проплывающие над озером аэростаты – просто рай для фотохудожника», – поделился воздухоплаватель. Лев Маврин заметил, что рязанская федерация стремится именно к такому эффекту – привлечению туристов на рязанскую землю зрелищными, красивыми полетами.

На Плещеевом озере

К началу рязанского фестиваля «Небо России» температура воздуха поднялась выше критической для воздухоплавания отметки в 30 градусов. Тем не менее, организаторам удалось провести спортивную часть фестиваля, состоявшую из четырех соревнований. И сделать это, напомнил Маврин, на самом высоком мировом уровне, что отметили все пилоты. Своих обладателей нашли кубок России, кубок Рязанской области и приз главы администрации Рязани по воздухоплавательному спорту, а также выявлены лучшие спортсмены в рамках первенства ЦФО. К субботе, 31 июля, когда в области объявили режим чрезвычайной ситуации, спортивная часть фестиваля была уже успешно завершена. В день города воздухоплаватели провели показательные полеты на стадионе «Локомотив» почти в военных условиях полного задымления.

В предгорьях Большого Кавказа рязанские спортсмены открыли новое для себя явление – «мертвую точку». Кстати, по итогам первенства Северокавказского федерального округа, прошедшего в рамках XII Международного фестиваля воздухоплавания в Минеральных Водах, Лев Марин занял третье место. Показать высокий результат помогло именно это открытие. В программе соревнований есть такое упражнение – «погоня за зайцем». Шар-«заяц» стартует на пять минут раньше остальных, совершает полет, стараясь как можно больше запутать траекторию, наконец приземляется, и команда выкладывает на земле крест. Задача соревнующихся – найти этот крест и попасть в него маркером, то есть грузиком с лентой. А поскольку ветер в горах совершенно непредсказуем и меняется с невероятной быстротой, догоняющим очень нелегко проследовать за «зайцем». Опытным пилотам помогает «мертвая точка» – неподвижный слой воздуха на определенной высоте. «Ты прыгаешь, то есть быстро набираешь высоту, находишь мертвую точку, висишь там минут двадцать и спокойно наблюдаешь, куда шарахается «заяц». Дожидаешься, когда он начинает идти на посадку – и идешь туда же», – поделился секретом Лев Маврин.

Там же, в горах, воздухоплаватели имеют возможность совершать такие полеты и испытывать такие ощущения, которые невозможны больше нигде. В горном каньоне, рассказал Маврин, аэростаты стартуют с высокой точки склона и стремятся не подняться еще выше, а «упасть» вниз, вместе с нисходящим потоком воздуха по теневой стороне. А достигнув дна, переместиться на солнечную сторону и, поймав восходящий поток, взмыть вверх. «В таком полете ты испытываешь просто непередаваемое восхищение. Ради одного такого полета мы готовы ждать весь сезон», – рассказал воздухоплаватель.

А завершился сезон полетом четырех Дедов Морозов, о котором мы уже сказали в самом начале статьи. Впереди – новый сезон. Который рязанские воздухоплаватели посвящают 280-летию с того дня, как «в Рязани при воеводе подьячий … Крякутной … сделал, как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него сделал петлю, сел в неё, и нечистая сила подняла его выше березы». Историки все еще спорят о достоверности этой легенды, Лев Маврин тоже хитро усмехается, но полагает, что легенда, пусть даже разоблаченная, может служить хорошей основой для провозглашения Рязани столицей мирового воздухоплавания. Идея хоть и полушуточная, но от этого не менее красивая и романтичная. А значит – привлекательная для туристов. В конце концов, с мире немало мест, посвященных исключительно сказочным персонажам и событиям, куда ломятся толпы туристов. Рязань может встать в этот ряд. Если, конечно, дело воздухоплавания не останется уделом одних энтузиастов.