Птн, 19
17°
Сбт, 20
13°
Вск, 21
18°
ЦБ USD 94.09 -0.23 19/04
ЦБ EUR 100.53 0.25 19/04
Нал. USD 94.50 / 94.49 19/04 15:00
Нал. EUR 100.81 / 95.10 19/04 15:00
Мария Звонарева: надо радоваться за любимых
Как оказалось, известная киноактриса - очень открытый, жизнерадостный и душевный человек. А в ответ на вопросы о ней самой она рассказывала о профессии. И немножко - о любви.

В начале июля в рязанской студии «Маяка» побывала киноактриса Мария Звонарева. Та самая, которой за три недели до этого жюри «Кинотавра» присудило приз «За лучшую женскую роль» (новость об этом читайте здесь). И которая, несмотря на всю свою очень успешную кинокарьеру, продолжает жить в Рязани, со своим мужем – актером рязанского драмтеатра Олегом Пичуриным. И хочет играть в рязанском театре «Премьер-А». И вообще, как оказалось – она очень открытый, жизнерадостный и душевный человек. И еще… Я, естественно, задавал Марии вопросы преимущественно о ней самой. А она в своих ответах говорила преимущественно о профессии. О том, как достичь результата. О том, сколько надо работать, чтобы достичь результата. И приводила примеры тех, кто является примером для нее. Вот так.

Отрывки из беседы - перед вами, а запись можете прослушать целиком – она выложена ниже, под текстом.

Как надо работать (дубль 1)

Из ваших партнеров, с кем вам доводилось работать, кто вас больше всего потряс? Ведь в вашей копилке, как я посчитал, 26 ролей.

Да вы что?!!

Да, 26 киноролей.

Я не считала… Вот вы мне глаза открыли-то…

Кто вас потряс?

Потряс как профессионал? Вы знаете, мне повезло: я работала с действительно большими актерами. Вот, например, Сергей Гармаш. Мне было несколько странно, что когда мы с ним работаем в кадре, Сергей как-то так… очень спокойно работает. Я удивлялась только. Некий такой перевертыш происходит: когда ты смотришь на playback (это монитор, где можно просматривать отснятый материал), понимаешь, что проигрываешь ему по всем статьям. Я мучаюсь, я слезы лью, я всю душу, можно сказать, вкладываю, а Сергей стоит, пару слов сказал, фразу какую-то произнес, посмотрел в сторону… Но он потрясающе смотрится на экране, а я… ну совершенно непонятно, что я там делаю. Потом я ему говорю: «Сереж, открой мне тайну». А там была очень сложная сцена, которую мне очень тяжело было сыграть. И он мне говорит: «Подойди вот сюда. Посмотри сейчас две секунды в сторону, потом резко на меня и говори текст». Боже ты мой, как-то странно мне это. А как-то набрать глубины, нутра?.. И вдруг у меня все получилось!

Вы говорите сейчас про фильм «Человек у окна» месхиевский?

Да.

Как надо работать (дубль 2)

А как с партнерами складывались у вас отношения? Ведь в первом же фильме [«Трио»] у вас партнерами были Михаил Пореченков, Андрей Панин, как они вас воспринимали?

Они, в общем-то, достаточно спокойно ко мне относились. Ну, какая-то артистка, ну, что-то она сейчас будет нам тут говорить, что-то будет играть, все это мы видели, знаем, и знаем, что это может быть не очень хорошо, и зачем вообще Александр Анатольевич [Александр Анатольевич Прошкин – режиссер фильма «Трио»] взял ее на эту роль… Потому что я даже слышала, я не буду говорить от какого актера, но от одного из них, как он разговаривал с режиссером об этом. Действительно, сложно, когда ты работаешь с непрофессиональным актером. Непрофессиональным в данной системе, то есть в кино. Ты должен очень много затрачиваться на кадр, а партнер тебе ничего не дает, и не может никак сыграть, и это, конечно же, несколько удручает, скажем мягко.

А потом как-то вроде бы я начала играть, пыталась сыграть в одном кадре все, что только возможно сыграть… Александр Анатольевич подошел и говорит: «Машенька, деточка, давай как-то постепенно будем работать. Не надо сейчас пускаться в пляс, петь, говорить одновременно, давай все поконкретнее». Оператор тоже очень помог мне, потому что он мне рассказывал профессиональные вещи такие тоненькие, о которых никто не подозревает.

Например?

Например, я не могу сыграть сцену. […] Он ставит мне сумку и говорит: «Вот подойди к этой сумке и смотри по сторонам, чтобы, не дай бог, ее никто не украл». И видимо, на моем лице всплывает выражение некой настороженности, а, собственно, это и нужно режиссеру. И вот мы получаем на выходе замечательный кадр.

Вы стремитесь сделать то, что нужно режиссеру. Существует огромное количество артистов, и притом больших артистов даже, которые строят роль как они считают нужным, а не режиссер. Бывают ли у вас какие-то моменты, когда вам кажется правильнее сделать так, как вам хочется?

Раньше это бывало очень часто. Мне казалось, что я-то себе уже придумала определенную концепцию. Болезнь в том, что не все режиссеры могут объяснить внятно, точно и четко, чего они хотят. Это из серии, когда ты читаешь ремарку «Он смотрел вдаль и ничего не видел» - ведь ее можно сыграть как угодно. Я не понимаю, как это играть. Должна быть определенная конкретика. Очень часто бывает, что режиссер, в общем-то, сам не очень понимает, чего он хочет. Мало того, даже если он понимает, он не может объяснить. Но поскольку это его фильм, это его картина, это он вкладывает в актера то, что он хотел сказать. Приходится с этим мириться в определенных моментах. Вот такой режиссер как Учитель [Алексей Ефимович Учитель – режиссер-документалист] на одном из проектов подошел ко мне, когда там была некая конфликтная ситуация с другим режиссером (я не понимала, что он от меня хочет, а он не понимал, как мне это объяснить), и сказал: «Знаете, Мария, я хочу вам сказать только одно: научитесь настаивать на своем». Видимо, он почувствовал некую правду в том, что я пытаюсь донести до режиссера. Но это бывает нечасто.

Как надо работать (дубль 3)

Что вам нравится из последнего [про фильмы]?

Как вы меня сейчас поставили в тупик! …На съемках одной из картин с Алексеем Гуськовым мы работали, и он мне говорит: «Слушай, ты смотрела фильм «Гран Торино» с Клинтом Иствудом?» Я говорю: «Нет, я не смотрела этого фильма». А он мне говорит: «Обязательно посмотри, ну обязательно посмотри». Через три дня мы с ним встречаемся, он меня спрашивает: «Ну, ты посмотрела?». Я не ожидала, что так быстро нужно все это сделать. А он сразу говорит: «Так, я все понял, я привез фильм, я привез ноутбук - садишься и смотришь». Для меня это было… не могу, конечно, сказать – потрясением, но это было очень интересно. Это было настолько правильно, настолько жизненно, настолько грамотно, что задумываешься над тем, а правильно ли ты работаешь, интересен ли ты.

Как надо любить

Мария, ваш супруг Олег Пичурин – актер Рязанского театра драмы, и вы – теперь уже очень известная российская киноактриса. Как вам удается сохранить семью в таких условиях?

Вообще, есть один такой секрет, который подойдет всем парам: совершенно не важно, чего добился твой любимый человек, ты должен за него радоваться. Я о себе скажу: я благодарна тому, что мой муж – Олег Пичурин, я благодарна Богу за то, что у меня есть такой человек. Любовь – это понятие очень сложное: это и дружба, это и благодарность, это и нежность. Если вы сможете это сохранить, если вы сможете говорить спасибо человеку, который рядом с вами… потому что если бы не он, я бы никогда не достигла тех успехов, которые сейчас есть у меня. Мне очень сложно говорить о любви к этому человеку, потому что это все слова, слова – это вода. Нужно всегда помнить, что твой любимый человек рядом с тобой, и он ради тебя идет на многие жертвы.