Птн, 29
Сбт, 30
11°
Вск, 31
16°
ЦБ USD 92.26 -0.33 29/03
ЦБ EUR 99.71 -0.56 29/03
Нал. USD 93.66 / 99.9 28/03 17:05
Нал. EUR 102.04 / 103.48 28/03 18:00
На творческом вечере композитор «Соляриса» Эдуард Артемьев рассказал рязанцам о работе с Тарковским
Свой вечер композитор начал с рассказа о совместной работе с Андреем Тарковским. Он назвал режиссера выдающейся личностью, философом со своим уникальным миром.

В понедельник, 4 апреля, в кинотеатре «Малина» прошел творческий вечер композитора Эдуарда Артемьева — автора музыки к фильмам известных российских режиссеров. Встречу организовали в одном из залов кинотеатра в день рождения Андрея Тарковского, с которым Артемьев работал над фильмами «Солярис», «Зеркало», «Сталкер». Ценителей творчества музыканта собрался полный зал, в их числе были и представители регионального правительства.

Со словами признательности к композитору обратился вице-губернатор Сергей Филимонов. Он поблагодарил Артемьева за участие в просветительском проекте «Океан Солярис — острова памяти» и поддержку его юных участников. В качестве памятного подарка от всей области он вручил композитору полное собрание сочинений Сергея Есенина, выпущенное к 120-летию поэта.

Свой вечер композитор начал с рассказа о совместной работе с Андреем Тарковским. Он назвал режиссера выдающейся личностью, философом со своим уникальным миром. Познакомились они с режиссером на вечеринке у художника-постановщика «Соляриса» Михаила Ромадина, и после первого разговора Тарковский не понравился Артемьеву. Однако позже режиссер сам разыскал его, но работать предложил не над музыкой к фильмам, а над шумами. «Сейчас это не удивительно, есть профессия саунд-дизайнер, а тогда это было довольно странное предложение для музыканта. Мне предстояло создать некий искусственный мир, воздействующий на судьбы героев», — поделился Артемьев.

Свой вечер композитор начал с рассказа о совместной работе с Андреем Тарковским

Демонстрируя гостям вечера отрывки из фильмов, к которым композитора писал музыкальное сопровождение, он раскрывал историю их создания. Так, в эпизоде «Соляриса», когда к Крису является покойная Хари, предстояло совместить и любовную историю, и ужас героя, его переживания. А к эпизоду «Невесомость» у Тарковского было обязательное условие — по словам Артемьева, режиссеру непременно хотелось слышать как основу мелодии Баха, на которых композитору предстояло наложить свою музыку.

Работу над фильмами Тарковского Эдуард Артемьев отметил, как невероятно увлекательную и необычную. Но в рамках творческого вечера гости услышали и другие его произведения — к фильмам Никиты Михалкова, Андрея Кончаловского и других прославленных отечественных режиссеров.