Птн, 26
19°
Сбт, 27
18°
Вск, 28
16°
ЦБ USD 92.13 -0.38 26/04
ЦБ EUR 98.71 -0.2 26/04
Нал. USD 93.00 / 94.34 25/04 18:30
Нал. EUR 95.00 / 94.34 25/04 18:30
«Один за всех — и все за одного». Четыре рязанских театра собрались на одной сцене в свой праздник
27 марта четыре ведущих рязанских заведения — театр драмы, театр кукол, музыкальный театр и ТЮЗ собрались на одной сцене, чтобы устроить совместный капустник.

27 марта во всем мире отмечается День театра. В честь этого события четыре ведущих рязанских учреждений культуры — театр драмы, театр кукол, музыкальный театр и ТЮЗ собрались на одной сцене, чтобы устроить совместный капустник. Мероприятие прошло вечером в воскресенье, 27 марта, в театре кукол.

Перед представлением на на сцену для поздравления артистов вышел губернатор Рязанской области Олег Ковалев. «Театр жил, живет и будет жить веками, потому что это искусство невозможно ничем заменить. Ощущаешь себя причастным к чуду, когда на сцене происходит перевоплощение и знакомый человек становится героем эпической драмы, искрометной комедии, персонажем детской сказки или философской притчи», — отметил глава региона.

Он пожелал артистам творческих успехов и пообещал, что власть постарается помогать театрам всеми возможными способами. «Существует поговорка, что художник должен быть голодным. Однако я считаю, что она неправильна. Театрам надо помогать», — отметил Ковалев.

Представление началось с трагедии. Главных героев — Драмтоса, Тюзоса, Декуклеан и Музовиса, олицетворяющих каждого из театров-участников — отравила загадочная женщина в красном — Госпожа Подстава. Мушкетеры-театралы потеряли всякую любовь к искусству и разбрелись по свету — кто-то начал играть на свадьбах, кто-то подался в поп-музыку и кабаки. Слава богу, нашелся неравнодушный, готовый вернуть главных героев на истинный путь — Театральный зритель. Он стал ведущим вечера, вернул в зал свет и музыку и отправился на спасение.

27 марта во всем мире отмечается День театра

Первым удалось вернуть Декуклеан — в благодарность он представил капустник театра кукол. Представление состояло из нескольких эпизодов и получилось самым длинным и масштабным. Все началось с путешествия куклы-супермена. Маленький человечек летал над городом, пытаясь найти свое место и, что ожидаемо, обрел себя именно в театре. После на сцене появились два кукловода — в черном и белом костюмах. Герои играли в шахматы, пока сами не стали фигурами — пешками в руках пешках. Завершился первый капустник сказкой о красной шапочке с якобы миниатюрными куклами. В качестве кукловодов выступали двое актеров, превративших сам формат подачи кукольной сказки в комедийное представление.

Следующим удалось вытащить из лап культурной безграмотности Драмтоса. В благодарность герой представил капустник театра драмы — обыгранную на новый лад сценку из «Карлсона». Правда, на этот раз Малыш и Карлсон олицетворяли мужа и жену — работников театра, а потому представление, завязанное на игре слов и отточенной игре актеров, получилось взрослым. В конце представления артисты с должной долей юмора намекнули находящемуся в зале губернатору Олегу Ковалеву, что театру драмы также не помешало бы обновить здание.

После на сцене появились артисты музыкального театра, решившие совместить в одном номере песни, танцы и юмор. Зрителей ждали два представления: первое — ироничная песня с двумя солистами и кордебалетом, второе — цыганский танец в исполнении… мужчин. Всего за пару дней до этого в театре представили премьеру нового спектакля «Цыганский барон», так что в номере прослеживалась приятная самоирония.

«Театр жил, живет и будет жить веками, потому что это искусство невозможно ничем заменить»

Последними на сцену вышли актеры ТЮЗа. Они решили показать зрителю, из каких компонентов состоит актер: стержень — вешалка, наполнение — художественная литература и так далее. Капустник ТЮЗа вышел самым «осовремененным»: ведущие вышли в желтых костюмах, намекая на главных героев сериала «Во все тяжкие», а в качестве музыкального сопровождения использовались популярные среди молодежи песни, например, «The Harlem Shake».

В итоге Театральному зрителю удалось вернуть всех четырех героев в мир искусства и даже больше того — благодаря волшебному зелью, состоящему из «капельки юмора, шарма, доброты и любви», ему удалось приобщить к миру искусству и главную злодейку — Госпожу Подставу. Счастливый конец.

Фотографии Елены Бычковой и Константина Сороки