Птн, 29
Сбт, 30
11°
Вск, 31
16°
ЦБ USD 92.37 0.11 30/03
ЦБ EUR 99.53 -0.18 30/03
Нал. USD 93.66 / 99.9 28/03 17:05
Нал. EUR 102.04 / 103.48 28/03 18:00
Яблоки, правда, любовь. Сцену рязанского драмтеатра украсила постановка по Александру Островскому. Репортаж

В четверг, 10 октября, в рязанском драмтеатре прошел предпремьерный показ нового спектакля «Правда – хорошо, а счастье лучше» по пьесе Александра Островского. Режиссером новой постановки выступила Урсула Макарова.

Действие спектакля разворачивается, как и в пьесе Островского, в конце августа, в «сезон яблок». На сцене тут и там лежат спелые и сочные плоды. Они сопровождают зрителя в каждом эпизоде – будь то бедный дом вдовы Зыбкиной или хоромы купчихи Барабошевой, и концу спектакля кажется, что бутафорские фрукты источают аромат спелых яблок. Спелые яблоки находятся и рядом с молодыми влюбленными: купеческой внучкой Поликсеной и сыном бедной вдовы Платоном; они же отвлекают зрителя от нечистых дел сына Барабошевой Амоса Панфилыча, прожигателя жизни и кутилы; они скрашивают унылое и сырое жилище Пелагеи Григорьевны Зыбкиной, и без них, естественно, не обходится яблоневый сад Мавры Барабошевой.

Пьеса Островского на сцене рязанского театра получила достаточно неожиданное оформление. Удивительно было видеть на Полине Бабаевой, исполняющей роль Поликсены, ярко-красные туфли на платформе, а Амоса Панфилыча, безупречно сыгранного Юрием Мотковым, в клетчатых шортах и желтых спортивных очках. Не менее яркими и неоднозначными были сценические образы и других героев. Неожиданное прочтение классической пьесы Островского сказалось и на музыкальном оформлении. На протяжении спектакля зрители слышали полюбившиеся всем хиты советского кинематографа, которые смогли донести до зрителей то, что было недосказано героями постановки. Классическими «книжными» остались лишь персонажи Юрия Борисова и Риммы Морозовой – Сила Грознов и Мавра Барабошева. Казалось ,что их герои сошли на сцену прямо со страниц пьесы.

С первых минут спектакля зритель догадывается, что заканчиваются такие наивные и светлые пьесы всегда хорошо. В них нет метаний главного героя — да и главного героя, по сути, нет. Есть лишь несколько переплетающихся сюжетных линий, ведущих только к одному: правда – хорошо, а счастье лучше.  

Надежда Спирина, фото автора