Птн, 29
Сбт, 30
11°
Вск, 31
16°
ЦБ USD 92.26 -0.33 29/03
ЦБ EUR 99.71 -0.56 29/03
Нал. USD 93.66 / 99.9 28/03 17:05
Нал. EUR 102.04 / 103.48 28/03 18:00
Я повзрослел благодаря тому, что с нами случилось – 19-летний переселенец из Донецка
Своей историей переезда, обустройства в Рязани и надеждами на будущее с нами поделился бывший студент Донецкого национального университета. Его имя мы не называем из соображений безопасности его родных, которые остались на Украине.

За последние несколько месяцев в Рязанскую область прибыло около двух тысяч украинских переселенцев. Перед каждым из них встала непростая задача – начать все сначала: найти кров, работу, привыкнуть ко всему новому и незнакомому, хотя бы на время. RZN.info удалось узнать об одной из таких семей чуть больше, пообщавшись с 19-летним молодым человеком, на плечи которого легла ответственность за бабушку и младшую сестру. Своей историей переезда, обустройства в Рязани и надеждами на будущее с нами поделился бывший студент Донецкого национального университета. Его имя мы не называем из соображений безопасности его родных, которые остались на Украине.

Расскажи, пожалуйста, откуда, с кем и как давно ты приехал? Как добрался до Рязани?

– Я приехал из Донецка со своей бабушкой и младшей сестрой. В Рязани мы уже около полутора месяцев, добирались из пансионата «Фемида», что в Евпатории в Крыму (именно санаторий «Фемида» в Крыму принял первый поток беженцев с востока Украины, желающих попасть в Россию; из здравницы была организована плановая эвакуация и распределение переселенцев спецрейсами МЧС – прим. RZN.info). Самолетом МЧС нас сначала переправили в Домодедово, а уже оттуда – в Рязань, в школу-интернат на улице Космонавтов. Вообще в «Фемиде» нам говорили, что нас отправят под Ставрополь, но когда мы приехали в аэропорт и прилетели в Домодедово, нас распределили по автобусам: первый поехал в Петушки (Владимирская область – прим. RZN.info) и еще два – в Рязань. Всего сюда нас приехало 75 человек и всех отправили в школу-интернат. Тех, кто не мог работать, отвезли в деревню Макарово, а тех, кто не нашел себе жилье, – в Болонь (оба пункта – Клепиковский район – прим. RZN.info). Мою семью тоже хотели туда отправить, но мы отказались.

Вы должны были сами искать себе жилье?

– Работать в нашей семье могу только я, потому что бабушка уже старенькая, а сестра только в школу ходит. Когда я только устроился, работодатель обещал нам оплатить жилье за первый месяц, но когда нас перевели к другой организации, жилье пришлось искать и оплачивать самим. Так мы сняли комнату в трехкомнатной квартире.

Это не Украина нас предала, а люди, которые сейчас у власти

А на работу ты как устроился? Помогли?

– С «Фемиды» мы приехали с одним моим знакомым, с работой и с жильем мы продвигаемся сами. Сейчас я обычный строитель на фасадных работах, занимаюсь внешней и внутренней отделкой. Раньше я, конечно, этого не умел, но работа, в принципе, оказалась нетрудная, быстро всему научился.

Выходит, вы не получали статуса беженцев?

– Пока нет. Я и не хочу его получать, ведь тогда я не смогу вернуться домой. А у меня там мама, учеба, личная жизнь, планы на будущее. Бабушка вот хочет этот статус. Она до сих пор держит обиду на нашу страну, считает, что Украина нас предала. Но ведь это не Украина нас предала, а люди, которые сейчас у власти. Я тоже к киевской власти отношусь очень негативно. Сам я бывший ополченец, и моя мама тоже. Она депутат Верховной Рады, она осталась на Украине. Сюда она меня отправила только потому, что я единственный мужчина семье и в безопасном месте должен был занять место кормильца. Благодаря тому, что с нами случилось, я очень повзрослел.

Город нам понравился, люди здесь очень дружелюбные и отзывчивые

В городе работают два пункта гуманитарной помощи и волонтеры. Какую помощь удалось получить твоей семье?

– Говорили, что нам должны были дать единовременное пособие для беженцев, но это всего лишь 100 рублей. Наш работодатель немного помогает нам с деньгами, а в остальном в основном это только волонтеры, они обзванивали нас и приносили нужные вещи. За обувь им отдельное большое спасибо, они даже кроссовки по размерам приносили.

А в каких вещах ваша семья сейчас испытывает необходимость?

– Мне лично ничего не нужно, а вот у бабушки нет теплой и зимней одежды. Когда мы выезжали, мы не думали, что это надолго, с собой были только кофты, больше никто ничего не брал.

Что для вас оказалось самым сложным после переезда в Рязань? К чему трудно было привыкнуть?

– Да вроде все пока нормально складывалось. Город нам понравился, люди здесь очень дружелюбные и отзывчивые. Когда мы еще жили в школе-интернате, мы познакомились и сдружились с местными рязанскими ребятами, которые играли неподалеку в футбол. Они такие же, как и мы. На работе у нас прораб – отличный человек, сразу нас понял, и работодатель доволен – говорит, что на следующий объект будет брать только нас. Так что мне кажется, что в целом особой разницы с нашим народом нет. Мне, конечно, здесь нравится, но все равно хочется домой.

А что сейчас представляет из себя Донецк? Вам есть, куда вернуться?

– Ну, дом, в котором мы жили, пока стоит. Так что надеюсь, если наши победят, мне все-таки удастся вернуть всю мою семью на родную землю.