Чтв, 25
20°
Птн, 26
21°
Сбт, 27
21°
ЦБ USD 92.51 -0.78 25/04
ЦБ EUR 98.91 -0.65 25/04
Нал. USD 94.00 / 93.98 24/04 18:30
Нал. EUR 95.00 / 93.98 24/04 18:30
«Дорога в космос». Хэдлайнером «Подбелки» станет Вовка Кожекин и группа «Станция Мир»
29 июля на фестивале «Подбелка» одним из хедлайнеров станет группа «Станция Мир». В преддверии визита Владимир Кожекин дал интервью RZN.info, где рассказал об увлечении блюзом, истории группы, а также поделился воспоминаниями о предыдущих визитах в Рязань и раскрыл тайну своего рязанского происхождения.

Владимир Кожекин — известный российский исполнитель на «блюзовой» диатонической губной гармонике. В «Станции Мир» играет несколько ярких разноплановых музыкантов. Сам Кожекин сотрудничает с известными российскими исполнителями и организует фестиваль «Платформа». 29 июля на фестивале «Подбелка» группа «Станция Мир» станет одним из хедлайнеров.

В преддверии визита Владимир Кожекин дал интервью RZN.info, где рассказал об увлечении блюзом, истории группы «Станция Мир», а также поделился воспоминаниями о предыдущих визитах в Рязань и раскрыл тайну своего рязанского происхождения.

В интернете сложно найти историю «Станции Мир». С чего началась твоя музыкальная карьера?

В моей жизни было очень яркое событие — я совершенно случайно год проучился в одной знаменитой английской школе в 1991—1992 году. Мне тогда было 16 лет. Оттуда я приехал со сверхидеей, что здесь нужно всячески продвигать музыкальную культуру. Первая музыкальная группа у меня появилась еще в 1989 году в школе. Тогда было такое время, что все мальчики в старших классах хотели, чтобы у них была рок-группа. В результате я был единственным, кто планомерно выполнил эту задачу. Потом я увлекся игрой на губной гармошке, которую мне подарили английские друзья и начал целенаправленно изучать блюз. И примерно в 1995 году начал играть профессионально.

Я увлекся игрой на губной гармошке, которую мне подарили английские друзья и начал целенаправленно изучать блюз

В этом же году разочаровался в московской блюзовой англоязычной сцене и понял, что нужно сделать русскоязычный блюзовый проект. Я познакомился с певицей Анной Герасимовой (Умка) и решил, что этот блюзовый проект будет на ее базе. Она тогда не очень хотела петь, находилась в творческих поисках. И так случайно попало, что мы с ней бурно концертировали. Потом я познакомился с Федором Чистяковым и создал инструментальный проект с ним. Затем ребята, с которыми мы играли с Умкой и с Федором, доросли до сольного проекта. В 2002 году у нас была презентация в клубе «Точка», уже вышел альбом. Началась довольно прозаичная работа музыканта — кабаки, корпоративы, гастроли, русская и англоязычная программа, подводящие и не подводящие соратники. Во всем этом было много светлых моментов, наклевывались интересные и смешные взаимодействия, например мы сотрудничали с бардом-блюзменом Андреем Козловским. С 1998 года я увлекся организацией разных фестивалей, сначала губной гармошки, а потом блюзовых, джазовых, гитарных. В общем бурная жизнь.

Верно ли утверждение, что проект «Станция Мир» вырос именно из вашего сотрудничества с Федором Чистяковым с проектом «Bayan, Harp & Blues»?

Да, это так. Мне показалось, что у нас вырисовывается некий правильный коллектив, некая платформа, куда каждый может присоединиться. То есть именно «Станция Мир» — по аналогии, что туда можно пристыковаться. Появились свои песни у Вани Жука и у меня. Ваня, кстати, потом увлекся еврейской народной музыкой и стал уделять больше времени проекту «Наеховичи». Но тем не менее продолжал поигрывать у нас.

Как обстояли дела с записями группы?

Записей практически нет. Есть один случайный концерт, записанный в клубе «Б2» и известный под названием «Current Bluesic». Есть один альбом 2002 года и альбом «Вопреки гравитации», довольно странный, похожий, скорее, на заготовку грядущего альбома. В общем, мы особо не заморачивались, чтобы записываться. Мы — активно концертирующие музыканты, сессионники, и с кем только не играли.

Мы — активно концертирующие музыканты, сессионники, и с кем только не играли

Интересный момент: однажды у нас был концерт в клубе «Билингва», до него там играло радио. На протяжении получаса мы с удивлением выяснили, что каждый из нас что-либо играл в каждой песне. Есть еще одна запись — «Безумки». В1998 году это было моей личной идеей записать русскоязычный блюз. По этому поводу мы объединили усилия Володи Голованова из группы «Ключ» (где, кстати, Иван Жук начинал), Умки, Сан Саныча Волгина и мои спеть каждому по три песни и составить сборник. Но Умка потерялась по дороге на студию, поэтому запись так названа — «Без Умки». Честно говоря, я плохо помню эту первую кассету, помню только, что ее издал Олег Коврига. Я очень гордился фактом, что у нас есть своя кассета.

Можешь вспомнить интересные или знаковые сотрудничества с известными коллективами?

Недавним таким стало удивительное сотрудничество с группой Louna. Я совершенно этого не ожидал, но с ними все получилось очень круто. Они делали большой концерт в Crocus City Hall и решили, что им нужна губная гармошка в песню «Беги, как Форест Гамп». Я поначалу даже испугался и думал, зачем это нужно. Но оказалось, что они сделали очень красивую аранжировку, и все было отлично. Но сейчас я больше люблю играть с бардом из Электростали Сергеем Федоровым. Это замечательный человек, у него есть дуэт Lenich & Kirya, который сейчас популярен на YouTube. Иногда он мне аккомпанирует, например, недавно мы ездили в Европу и дали концерты в Германии и Швейцарии.

«Станция Мир» неоднократно бывала в Рязани. Какие концерты тебе запомнились, и как тебе рязанская публика?

В Рязани был обалденный концерт, когда мы приехали с Феликсом Лахути. Он мне запомнился тем, что под нас танцевала какая-то невероятно крутая рязанская танцевальная студия. Они делали в танце ровно то, что мы делали в музыке, и это было гениально. Вообще мы в Рязани играли довольно много рядовых концертов, но вот этот запомнился более всего. У меня до сих пор перед глазами стоят несколько экспрессивных танцоров. Они умудрялись настолько показывать в танце свою индивидуальность, что в какие-то моменты я чуть не плакал.

На одном из рязанских концертов ты упоминал, что у тебя рязанские корни. Можешь рассказать об этом подробнее?

Моя бабушка родом из большого клана рязанских однодворцев в Ряжской засеке. Во времена Ивана Грозного их туда присылали как пограничников. Но происходит их род из рязанского дворянства. Так что у меня с Рязанью много чего связано.

Моя бабушка родом из большого клана рязанских однодворцев в Ряжской засеке

Ты известен как организатор фестивалей. Как бы ты охарактеризовал ситуацию с фестивалями по стране в целом?

Сложно говорить о фестивалях вне контекста общего развития концертного бизнеса. А концертный бизнес у нас пока в руинах, это пока лишь заготовка, полуфабрикат. Ему еще развиваться и развиваться до нормального состояния. Так что хорошо, что провинция как-то пытается в этом плане проснуться вопреки кризису, потому что если такая концертная сетка не встанет по городам, то вообще ничего не будет. Концепция «делать фестиваль на народные деньги» — это вообще была моя старая идея фикс. У нас совершенно уникальная местная традиция общественной поддержки концертов — то, что раньше называлось КСП. Ее можно развить во что-то прекрасное, потому что она всем интуитивно понятна, в ней все с удовольствием участвуют, и для этой публики очень приятно играть. Недавно мы вернулись с фестиваля «Платформа», например. Это было просто прекрасно, люблю всех, кто там был.

Расскажи о «Платформе» подробнее. Ты — один из главных его организаторов. Как он прошел и чем запомнился?

Это фестиваль с неповторимой дружелюбной атмосферой, где никто ни на ком не пытается заработать денег, все происходит с открытым бюджетом и на пожертвования участников. Мне кажется, это событие кармически оправдывает количество жутких монстрозных откатных фестивалей, и это хорошо.

Мы доставляли участников на пароме

Мы доставляли участников на пароме. Фестиваль проходил в Ногинске за рекой Клязьма. Мы наладили абсолютно безопасный паром и возили через реку народ на фестиваль с парковки. Я там же делал перепись городов — и их оказалось больше шестидесяти.

Расскажи о музыкантах «Станции Мир», которые приедут в Рязань.

Состав у нас плавающий. В основном со мной играют музыканты Иван Жук — на гитаре, Гарик Багдагюлян — на барабанах и Роман Гринев — на басу. Иногда присоединяется Сергей Федоров, происходит замена по музыкантам, если кто-то занят. Но если из костяка присутствует трое человек, то мы полностью сохраняем лицо группы. Не могу пока точно сказать, каким именно составом мы приедем в Рязань, но я думаю, все-таки классическим.

Как вы обычно составляете программу выступления?

Это происходит обычно за пять минут до концерта, потому что мы учитываем пожелания организатора концерта. За эти двадцать лет игры выработался такой пугающий профессионализм, что, мне кажется, мы все что угодно можем сыграть. Не то чтобы циничные профессионалы, но очень универсальные и, надо сказать без ложной скромности, виртуозные музыканты.

Последний вопрос: что бы вы хотели пожелать фестивалю «Подбелка»?

Я бы хотел пожелать не фестивалю, а стране — чтобы у нас появлялось как можно больше таких фестивалей, иначе без них очень скучно.

Фото Полины Капица